С учётом изменений, утверждённых
приказами Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 38-П,
от 29 декабря 2016 г. N 54-П,
от 5 сентября 2018 г. N 45-П,
от 12 сентября 2019 г. N 35-П
(вводятся в действие с 1 октября 2019 г.)
Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации
1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях соблюдения и совершенствования документационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее - Суд) по исполнению полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Настоящая Инструкция является внутренним актом, предназначенным для использования в служебной деятельности работниками аппарата Суда.
В настоящей Инструкции определяется порядок организации документооборота и делопроизводства в Суде по работе с документами несекретного характера и документами ограниченного распространения (для служебного пользования) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламента Суда, Положения об аппарате Суда и на основании государственных стандартов в области делопроизводства.
________________
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.
1.2. Настоящая Инструкция устанавливает в Суде единые правила ведения делопроизводства и порядок работы с процессуальными и иными документами с использованием программных и технических средств автоматизированной информационной системы Суда.
Эти правила включают в себя приём, учёт и регистрацию поступивших в Суд процессуальных и иных документов, оформление (в том числе печатание и тиражирование) документов Суда и отправку документов по предназначению, текущее хранение документов в структурных подразделениях Суда (далее - подразделения Суда), передачу их на хранение в архивный фонд Суда (отдел хранения судебных документов), а также уничтожение документов.
1.3. Порядок работы с секретными документами в Суде определяется Председателем Суда в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, иными нормативными правовыми актами и методическими документами по защите сведений, составляющих государственную тайну.
1.4. Настоящая Инструкция, а также изменения к ней утверждаются приказом Председателя Суда.
2.1.1. Организация документооборота и делопроизводство в Суде представляет собой единую систему документационного обеспечения деятельности Суда, предназначенную для работы с процессуальными и иными документами, в том числе созданными в процессе судопроизводства в Суде (приложение 1*).
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.1.2. Единая система документационного обеспечения деятельности Суда базируется на современных информационных технологиях и программно-технических средствах по подготовке и обработке документов.
Входящие и исходящие документы, а также внутренние (организационно-распорядительные) документы Суда учитываются и регистрируются в единой автоматизированной информационной системе Суда (далее - АИС).
2.1.3. Методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Суде осуществляется Управлением документооборота и делопроизводства Суда.
2.1.4. Обеспечение функционирования и развития АИС, разработка предложений по внедрению современных информационных технологий и программно-технических средств в делопроизводство Суда осуществляется Управлением информатизации и связи Суда.
2.1.5. Ведение делопроизводства непосредственно в подразделениях Суда возлагается на работников подразделений Суда, ответственных за ведение делопроизводства в этих подразделениях.
Их обязанности и права определяются руководителями подразделений Суда по согласованию с Управлением документооборота и делопроизводства, Управлением кадров и государственной службы в должностных регламентах, которые утверждаются в установленном порядке.
2.1.6. Ведение делопроизводства в секретариате судебного состава Судебной коллегии по делам военнослужащих Суда осуществляется с учетом особенностей делопроизводства в секретариатах судебных составов судебных коллегий по уголовным, гражданским и административным делам.
Ведение секретного делопроизводства осуществляется Первым отделом Суда совместно с подразделениями Суда в установленном порядке.
Обработка секретной информации, разработка и изготовление секретных документов и их копий осуществляется на специальных (защищённых) технических средствах в режимных помещениях Суда.
2.1.7. Ответственность за организацию делопроизводства в подразделениях Суда и соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на руководителей подразделений Суда.
2.1.8. Работники аппарата Суда должны знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.
Ознакомление с настоящей Инструкцией (приложение 11*), программными и техническими средствами АИС осуществляется в рамках адаптационных мероприятий государственных гражданских служащих, принятых на государственную гражданскую службу в аппарат Суда впервые. Организация таких мероприятий осуществляется Управлением кадров и государственной службы Суда с участием Управления документооборота и делопроизводства Суда и Управления информатизации и связи Суда.
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Обучение государственных гражданских служащих аппарата Суда по указанным вопросам может осуществляться по заявкам руководителей подразделений Суда (приложение 45*).
________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.1.9. С использованием АИС осуществляется:
- автоматизированный учёт входящих документов в экспедиции, группе учёта и регистрации документов общего отдела Управления документооборота и делопроизводства (далее - экспедиция и группа учёта документов) и в подразделениях Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений;
- автоматизированные регистрация судебных дел и процессуальных жалоб (представлений) и ведение судебного делопроизводства и судебной статистики в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, в секретариатах судебных составов судебных коллегий и некоторых подразделениях Суда;
- автоматизированные регистрация входящих документов непроцессуального характера, внутренних (организационно-распорядительных) документов Суда и ведение общего делопроизводства в подразделениях Суда;
- автоматизированная подготовка документов Суда в подразделениях Суда;
- автоматизированная регистрация исходящих документов Суда;
- автоматизированный учёт исходящей корреспонденции Суда в экспедиции;
- автоматизированные подготовка и направление в Суд запросов пользователей информацией в виде электронных документов, их регистрация и обработка, подготовка и отправка ответов на них в электронном виде на официальном сайте Суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть - "Интернет");
________________
Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности Суда.
- автоматизированная подача заявлений, жалоб, представлений, ходатайств и иных процессуальных документов в Суд в электронном виде (далее - обращения в Суд), в том числе в форме электронного документа с использованием сети "Интернет";
- автоматизированный контроль исполнения приказов, распоряжений и поручений Председателя Суда и его первого заместителя;
- автоматизированные наполнение и использование информации Банка данных судебных документов Суда;
- автоматизированное протоколирование судебных заседаний;
- автоматизированные наполнение и использование информации Банка данных информации о деятельности Суда.
2.1.10. АИС позволяет создать в Суде единую базу данных с информацией:
- о всех входящих, внутренних и исходящих документах;
- о прохождении документов (поручениях Председателя Суда, первого заместителя Председателя Суда и заместителей Председателя Суда (далее - Руководство Суда), исполнителях и ходе исполнения документов);
- о движении судебных дел, заявлений, жалоб (представлений) и о результатах их рассмотрения.
С использованием АИС имеется возможность знакомиться с электронными образами документов Суда, осуществлять автоматизированный поиск документов по различным критериям, оперативно получать справочную информацию в установленном объёме за определённый период, изготавливать копии документов, а также осуществлять контроль за прохождением и исполнением документов.
2.1.11. Работа в АИС основывается на принципе первоначального автоматизированного учёта поступивших в Суд документов и последующей автоматизированной их регистрации в подразделениях Суда.
Для регистрации входящих, внутренних и исходящих документов в подразделениях Суда используются программные и технические средства АИС и при необходимости соответствующие журналы и книги учёта и регистрации, утверждённые Сводной номенклатурой дел, нарядов и производств Суда.
2.2.1. Состав документов Суда определяется компетенцией Суда и включает в себя:
а) судебные дела, рассматриваемые Судом в качестве суда первой инстанции;
б) решения Суда:
- решения, определения и постановления Суда;
- постановления Президиума Суда;
- постановления Пленума Суда;
- иные документы, вынесенные в соответствии с процессуальным законодательством;
в) официальные документы (письма, телеграммы) Суда, в том числе сопроводительные документы и приложения к ним, за подписью должностных лиц Суда в соответствии с их полномочиями;
г) внутренние документы:
- организационно-распорядительные документы Суда (приказы, распоряжения Председателя Суда и первого заместителя Председателя Суда, распоряжения заместителей Председателя Суда);
- иные служебные документы, обусловленные необходимостью обеспечения служебной деятельности (образцы оформления некоторых из них приведены в приложениях 41*, 42*, 43*);
________________
Штатное расписание, личные дела, регламенты, положения, правила, протоколы, представления, планы, служебные и объяснительные записки, справки, заявки, заявления, акты, отчёты, ведомости, накладные и др.
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
д) документы архивного фонда Суда, в том числе переданные на постоянное хранение в Государственный архив Российской Федерации.
Документы Суда совместно с другими документами могут формироваться в соответствующие дела, наряды и производства в зависимости от их принадлежности.
2.2.2. Право подписи документом Суда предоставляется должностным лицам Суда в соответствии с их полномочиями, установленными процессуальным законодательством, решениями Руководства Суда и положениями о подразделениях Суда.
2.3.1. Письменная корреспонденция доставляется в Суд через отделение связи (почтой, телеграфом), фельдъегерской и специальной связью, нарочными (курьерами) и специализированными службами доставки через экспедицию, а также через Приёмную Суда непосредственно гражданами (физическими лицами) и представителями организаций (юридическими лицами), общественных объединений, органов государственной власти или местного самоуправления.
2.3.2. Письменная корреспонденция (судебные дела, письменные обращения, жалобы, запросы, законы и иные нормативные правовые акты, а также другие служебные документы), доставляемая в Суд в конвертах, бандеролях, посылках, принимается ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в установленное время.
Во внеслужебное (в нерабочее) время приём корреспонденции, доставляемой фельдъегерской и специальной связью, нарочными (курьерами) и специализированными службами доставки, осуществляется ответственным дежурным по Суду в установленном порядке.
________________
В соответствии с Инструкцией по несению службы ответственным дежурным по Верховному Суду Российской Федерации. Утверждена приказом Председателя Суда от 30 мая 2012 г. N 19-П.
2.3.3. Приём письменной корреспонденции, первоначальный учёт документов, распределение и передача их для регистрации в подразделениях и дальнейшего прохождения осуществляется экспедицией.
Для каждого подразделения Суда установлен соответствующий индекс (приложение 37*).