3. Основными задачами Комитета являются:
а) проведение консультаций по вопросам формирования единых подходов в проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей;
б) подготовка предложений по взаимодействию уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей;
в) подготовка предложений по проектам рекомендаций Комиссии для государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
г) рассмотрение иных вопросов в сфере защиты прав потребителей в рамках проведения консультаций, в том числе по поручению члена Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы защиты прав потребителей, а также подготовка предложений по указанным вопросам.
4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
а) участвует в проведении анализа:
международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов;
правоприменительной практики реализации законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
деятельности международных организаций в сфере защиты прав потребителей и общественных объединений потребителей;
б) подготавливает предложения по следующим вопросам:
гармонизация законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
формирование эффективных механизмов и выработка принципов проведения государствами-членами согласованной политики в сфере защиты прав потребителей;
принятие мер по пресечению деятельности недобросовестных хозяйствующих субъектов и недопущению реализации некачественных товаров (услуг) на территориях государств-членов;
организация сотрудничества между уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей, международными организациями в сфере защиты прав потребителей, общественными объединениями потребителей и Комиссией;
совершенствование порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государствами-членами положений международных договоров и актов, составляющих право Союза, в сфере защиты прав потребителей;
в) осуществляет сотрудничество по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей.