Действующий

Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации

III. Взаимодействие и координация работ по оценке риска

1. Оценка риска и использование ее результатов является комплексным, межсекторальным процессом с участием многих заинтересованных организаций и учреждений.

2. Основными участниками и пользователями оценки риска являются:

2.1. Органы государственной власти различного уровня (лица принимающие решения) - принятие решения об оценке риска, финансирование работ; выбор мероприятий (в т.ч. первоочередных) по охране окружающей среды и здоровья населения на основании оценки риска; принятие правовых актов, распорядительных и нормативно-методических документов.

2.2. Органы и учреждения Минздрава России, Российской академии медицинских наук и госсанэпидслужбы - ведение социально-гигиенического мониторинга; проведение гигиенической экспертизы и гигиенической паспортизации; подготовка докладов о санэпидобстановке; участие в экологическом аудите, в подготовке Проектов и Программ по охране окружающей среды; идентификация загрязнителей окружающей среды, оценка экспозиции и зависимости эффекта воздействия от дозы, характеристика риска, подготовка предложений по охране окружающей среды и здоровья населения, научно-исследовательские работы по адаптации и совершенствованию методики оценки риска.

2.3. Органы и учреждения Госкомэкологии России государственный экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический аудит, определение зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия; подготовка и реализация Проектов и Программ по охране окружающей среды, ведение экологического мониторинга, выработка предложений по управлению риском, инвентаризация источников выбросов и загрязняющих веществ.

2.4. Органы и учреждения Росгидромета - планирование и осуществление контроля за загрязнением окружающей среды; совершенствование методов контроля и учета метеорологических параметров, математических расчетов, по распространению выбросов, адаптированных к методологии оценки риска.

2.5. Органы и учреждения Минресурсов России, других организаций природно-ресурсного блока - контроль за загрязнением и охраной вод; разработка и реализация Программ улучшения качества воды, инвентаризация сбросов, мониторинг и математические модели расчетов загрязнения водных объектов; загрязнение почвы, и др.

2.6. Другие министерства и ведомства, объекты экономики, вне зависимости от форм собственности - организация и финансирование работ, инвентаризация выбросов и сбросов, мониторинг загрязнения окружающей среды, использование методики оценки риска при реконструкции (строительстве) объектов, экологическом аудите, гигиенической и экологической паспортизации, составлении Программ и Проектов по гигиене окружающей среды.

3. В работе по оценке риска, распространении и использовании ее результатов принимают участие общественные организации.

4. Для координации работ по оценке и управлению риском, организации деятельности по подготовке научно-методической базы и экспертизе результатов оценки риска, имеющих федеральное значение Минздравом России и Госкомэкологии России, с участием заинтересованных министерств и ведомств создается Межведомственная комиссия по оценке риска. Сопредседателями являются представители Минздрава России и Госкомэкологии России.

5. Деятельность по изучению опыта других стран, апробации и адаптации методики оценки риска в России проводится в тесном контакте с различными международными и зарубежными организациями, занимающимися проблемами оценки риска, в том числе: Всемирная организация здравоохранения. Программа ООН по химической безопасности, Агентство международного развития США, Международный банк реконструкции и развития и другие.