Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой спецмашине, и на ремонт снятых с машины агрегатов и узлов. Ремонт спецмашины в процессе эксплуатации производится на универсальных тупиковых постах; ремонт снятых со спецмашины агрегатов и узлов - на специализированных ремонтных участках.
При текущем ремонте производятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до очередного ТО-2.
Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.
Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем спецмашины осуществляются специализированными бригадами. Профессиональный и квалифицированный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы спецавтохозяйства.
Каждой бригаде на основании заявки на ТР выдается нормированное задание.
Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.
Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям.
Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.