53. Основанием для начала административной процедуры является проведение заседания межведомственной комиссии по допуску.
54. Допуск осуществляется:
1) к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск к выполнению регулярных перевозок);
2) к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок).
55. Допуск предоставляется:
1) при наличии неиспользуемых прав на осуществление международных перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации;
2) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо оформления временных договоренностей со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушного сообщения;
3) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в случаях: аннулирования лицензии(ий) и (или) сертификата эксплуатанта, отзыва допуска у перевозчика, внесения ограничений в условия ранее выданного допуска, заявления об отзыве допуска или изменении параметров допуска по инициативе перевозчика;
4) в случае достижения договоренности между назначенными перевозчиками в рамках действующего СВС, согласованной авиационными властями двух стран, на период действия такой договоренности.
56. Информация о правах на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов ежемесячно актуализируется Росавиацией на основании материалов и документов, предоставляемых ответственным департаментом Минтранса России, и публикуется на официальном сайте Росавиации до 20 числа каждого месяца, в том числе:
информация о свободных правах по количеству перевозчиков и частотам, имеющимся у государства;
перечень государств с требованиями в СВС о необходимости согласования другим перевозчиком выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок с назначенным перевозчиком от имени Российской Федерации по заявленным воздушным линиям.
57. Материалы о передаче допуска от одного перевозчика другому перевозчику, в том числе аффилированным или входящим в одну группу компаний, рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по допуску. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску.
58. При представлении перевозчиком писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок Управление проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает предложения о возможности предоставления допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска либо об отказе в допуске. Материалы рассматриваются членами межведомственной комиссии по допуску. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску.
Для выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок на воздушной линии, на которой в соответствии с СВС требуется согласование с назначенным перевозчиком от имени Российской Федерации, получение дополнительного допуска не требуется.
Согласование нерегулярных (чартерных) перевозок с назначенными перевозчиками по заявленной воздушной линии является обязательным требованием при условии фактического осуществления регулярных полетов назначенными перевозчиками на заявленной воздушной линии.
Пассажирские нерегулярные (чартерные) перевозки согласовываются только с назначенными пассажирскими перевозчиками, грузовые нерегулярные (чартерные) перевозки согласовываются только с грузовыми назначенными перевозчиками.
59. По запросу заявителя допускается перераспределение частот, закрепленных за одним перевозчиком и не используемых этим перевозчиком при полетах в пределах предоставленных допусков в рамках одного СВС. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску на общих основаниях на следующем очередном заседании межведомственной комиссии.
60. В случае поступления нескольких заявлений о допуске к выполнению перевозок по воздушной линии, на которой в соответствии с СВС имеются ограничения по числу перевозчиков и (или) частоте полетов, решение о допуске к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске принимается межведомственной комиссией по допуску на основе следующих критериев:
1) наличие у перевозчика сертификата Международной организации гражданской авиации (ИАТА) по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA);
2) оценка уровня безопасности полетов и авиационной безопасности (комплексный критерий, включая инспекторские предписания и показатели (SAFA));
3) регулярность полетов, задержки и отмены рейсов по вине перевозчика за предшествующий месяц;
4) аффилированность одной и (или) нескольких авиакомпаний назначенному перевозчику;
5) процент использования имеющихся коммерческих прав;
6) уровень сервиса, предлагаемого перевозчиком, в том числе:
планируемое расписание полетов;
планируемый аэропорт вылета (прилета);
предварительные договоренности по слоту в аэропорту вылета (прилета);