6. При оценке базовых значений целевых показателей (индикаторов) используются доступные данные прошлых лет (количественные), которые при помощи экспертных оценок уточняются для получения итоговых значений показателей (индикаторов). При этом в отношении некоторых целевых показателей (индикаторов), по которым отсутствует какая-либо информация, для определения базовых значений из-за новизны указанных показателей и новизны тех масштабных проектов, эффективность реализации которых эти показатели отражают, значения формируются на основании экспертной оценки.
7. Количественные оценки базовых значений целевых показателей (индикаторов) (значений показателей на начало реализации Программы) в основном необходимо формировать исходя из таких основных источников информации, как сведения о результатах реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы, данные Федеральной службы государственной статистики, а также сведения о количественных оценках, проведенных на основании запросов (в том числе по линии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства иностранных дел Российской Федерации).
В тех случаях, когда возможно использование нескольких источников информации для косвенной проверки значений, верификация и соотнесение информации проводятся экспертным путем и дополняются качественной информацией, поскольку каждый из указанных источников имеет свои особенности.
Результаты федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы необходимо использовать для получения сведений о достигнутых значениях базовых показателей, анализ динамики которых, а также анализ итогов экспертно-аналитического сопровождения указанной федеральной целевой программы дают возможность запланировать значения целевых показателей (индикаторов) по родственной тематике. Кроме того, сведения об итогах отдельных проектов, в рамках которых проводились исследования, включающие сбор первичных данных, также могут быть использованы при экспертной экстраполяции результатов оценки сведений в отношении проектов соответствующей тематики, реализуемых в рамках Программы.
Основным источником данных, представляемых Федеральной службой государственной статистики, являются значения показателей ежегодного Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.
Для экспертной экстраполяции результатов оценки сведений о деятельности общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в первую очередь используются такие формы статистического наблюдения, как сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования (76-РИК), сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (ВПО-1), сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования (ВПО-2). При этом используются исторические данные для построения перспектив и получения оценочных сведений, в частности социокультурного, социально-лингвистического и другого характера.
Также используются сведения, полученные на основании ранее проведенных опросов в рамках федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы и результатов исследований независимых агентств. Вместе с тем проводятся опросы в том числе с использованием дистанционных технологий (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", электронные рассылки). Существенным недостатком этого способа оценки является необходимость репрезентативной выборки, которая не всегда может быть обеспечена.
8. Основные подходы к оценке целевых показателей (индикаторов) в настоящей методике определены с учетом количественных данных, которые для обеспечения достоверности по возможности уточняются за счет запросов, направляемых в ведомства, анализа данных из открытых источников, а также итогов реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы.
Программа разработана с учетом новых подходов к программно-целевому управлению, что предопределило наличие исчисляемых конкретных количественных целевых показателей (индикаторов).