Действующий

Об утверждении Правил по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях (с изменениями на 18 июня 2024 года)

Приложение N 4

     

Порядок действий по обеспечению безопасной работы на участках, где установлена скорость движения более 140 км/час


N

Время до подхода к участку скоростного (высокоскоростного) поезда

Работы, проводимые на участке движения скоростных и высокоскоростных поездов

Действия

1

За 30 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда

Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа

2

За 30 минут до проследования скоростного поезда

Работы на мостах, в тоннелях, путепроводах, а также на подходах к ним, в районе пассажирских платформ, в негабаритных местах, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других устройств.

Вывести работников с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2015 года N 235р. - См. предыдущую редакцию)

3

За 20 минут до проследования высокоскоростного поезда

Все работы на участках путей скоростных и высокоскоростных линий, в том числе, не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов примыкающих к высокоскоростным участкам пути.

Прекратить работы

4

За 20 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда

Все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные и путеизмерительные тележки) должны быть сняты с путей, а также с путей железнодорожной станции, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и закреплены

5

За 20 минут до проследования скоростного, или высокоскоростного поезда

Работы по очистке стрелочных переводов

Работники должны отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2015 года N 235р. - См. предыдущую редакцию)

6

За 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда

Движение к месту (от места) проведения работ вдоль железнодорожного пути по обочине земляного полотна.

По команде руководителя работ отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2015 года N 235р. - См. предыдущую редакцию)

7

За 10 минут до проследования высокоскоростного поезда

Все работы на участках путей скоростных и высокоскоростных линий, в том числе, не требующие ограждения места работы сигналами остановки, а также осмотр пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры. Очистка стрелочных переводов примыкающих к высокоскоростным участкам пути.

Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда. Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.
Возобновление работ разрешается только после прохода поезда.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2015 года N 235р. - См. предыдущую редакцию)

8

За 10 минут до прохода по соседнему пути скоростного поезда

Работники, обслуживающие рабочие поезда и находящиеся на открытом подвижном составе при производстве работ.

Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей и с открытого подвижного состава на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2015 года N 235р. - См. предыдущую редакцию)

9

За 10 минут до прохода скоростного и высокоскоростного поезда

Работы с применением путевых машин.

Прекратить работы с применением путевых машин и привести рабочие органы машины со стороны соседнего пути в габаритное положение. Механики путевых машин должны принять необходимые меры к безопасному проследованию этого поезда, оставаясь в кабинах управления.

10

За 3 минуты до проследования скоростного или высокоскоростного поезда

Дежурные по станции, сигналисты и другие работники станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, должны находиться в специальных местах для встречи поезда, определенных ТРА железнодорожной станции. Остальные работники не должны приближаться к крайнему рельсу пути по которому следует скоростной или высокоскоростной поезд, ближе 5 метров от крайнего рельса по которому должен проследовать поезд.

11

В случае приближения подвижного состава

Движение к месту (от места) проведения работ вдоль железнодорожного пути по обочине земляного полотна в условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, в лесной или застроенной местностях, а также в темное время суток, в туман, метель и других случаях), группу должны ограждать два выделенных сигналиста, обеспеченные устройствами радиосвязи, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы, а руководитель работ должен идти вместе с группой.

Сигналисты по радиосвязи незамедлительно информируют руководителя работ, который дает работникам команду о сходе с пути и контролирует ее исполнение.

12

При пропуске высокоскоростного и скоростного поездов

Запрещается нахождение работников на междупутье на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне.




Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"