Государства-члены предпримут меры по совершенствованию правового регулирования автотранспортной деятельности в рамках Союза.
Создание механизма действенного и эффективного контроля за каботажными автомобильными перевозками грузов на территориях государств-членов, а также механизма обмена данными об итогах транспортного контроля потребует принятия акта, определяющего особенности взаимодействия органов транспортного контроля и информационного обмена данными, перечень документов, подтверждающих совершение каботажной автомобильной перевозки грузов.
Кроме того, потребуется внесение изменений в законодательство государств-членов в части гармонизации мер ответственности за нарушение условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов, а также создание правовой основы для осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов в государствах-членах.
Подлежат актуализации следующие акты:
международные договоры:
Соглашение между Правительством Республики Армения и Правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении от 20 сентября 1997 года (статья 9);
Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о международном автомобильном сообщении от 19 января 2004 года (статья 7);
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении от 15 апреля 2003 года (статья 10);
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении от 14 июня 1995 года (статья 9);
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении от 21 апреля 1997 года (статья 9);
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении от 16 апреля 2002 года (статья 9);
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Казахстан о международном автомобильном сообщении от 25 февраля 2004 года (статья 9);
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Республики Беларусь об автомобильном сообщении от 20 июля 1992 года;
законодательство государств-членов:
в Республике Беларусь:
Закон Республики Беларусь от 14 июля 2014 года N 278-3 "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" (статья 19);
в Кыргызской Республике:
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
Закон Кыргызской Республики от 19 июля 2013 года N 154 "Об автомобильном транспорте" (статья 44);
(Абзац дополнительно включен с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39)
в Российской Федерации:
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (статья 7);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (в редакции от 26 января 2012 года).
Республика Казахстан планирует приступить к реализации настоящей Программы с 1 января 2025 года.