Для достижения цели настоящей Программы государства-члены совместно с Евразийской экономической комиссией ежегодно проводят мероприятия по оценке ситуации на рынке автотранспортных услуг и принимают решения о необходимости дальнейшего открытия внутренних рынков автотранспортных услуг, в том числе каботажных автомобильных перевозок грузов.
Государства-члены ежегодно, до 1 мая, представляют в Евразийскую экономическую комиссию информацию о количестве перевозчиков, имеющих допуск к осуществлению международной перевозки грузов автомобильным транспортом, по состоянию на 31 декабря предыдущего года, количестве автотранспортных средств, задействованных в международных перевозках грузов на указанную дату.
Государства-члены также ежегодно, до 1 мая, информируют Евразийскую экономическую комиссию о статистике перевозки грузов в регионах, открытых для осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов, характере перевозимых грузов при каботажной автомобильной перевозке грузов, нарушениях условий перевозки грузов автомобильным транспортом и примененных мерах ответственности.
Евразийская экономическая комиссия использует представленную информацию для составления отчета о состоянии общего рынка транспортных услуг Союза, обеспечивает его рассмотрение на совещании министров уполномоченных органов государств-членов в области транспорта (министров транспорта).
Отчет должен содержать анализ рыночной конъюнктуры, в том числе оценку эффективности методов контроля, степень влияния каботажных автомобильных перевозок грузов на рынки автотранспортных услуг государств-членов, а также оценку того, позволяет ли степень гармонизации правил наметить дальнейшее открытие внутренних рынков автотранспортных услуг, включая каботажные автомобильные перевозки грузов.
В случае нестабильной конъюнктуры внутреннего рынка автотранспортных услуг, обостряемого каботажными автомобильными перевозками грузов в регионах, открытых для осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов, государства-члены при содействии Евразийской экономической комиссии проводят консультации в целях принятия мер по защите рынка услуг грузового автомобильного транспорта.
При этом под нестабильной конъюнктурой внутреннего рынка автотранспортных услуг понимается наличие на рынке проблем, обуславливающих серьезное и потенциально устойчивое превышение предложения над спросом, что создает угрозу для финансовой стабильности и деятельности значительного числа перевозчиков.
К мерам по защите рынка услуг грузового автомобильного транспорта может относиться временное ограничение доступа к осуществлению каботажных автомобильных перевозок грузов в отдельных областях (регионах).
В качестве мер по защите рынка услуг грузового автомобильного транспорта и сохранению баланса интересов международных и внутренних перевозчиков может применяться также квотирование количества перевозчиков, задействованных в каботажных автомобильных перевозках грузов.
Меры по защите рынка услуг грузового автомобильного транспорта применяются в течение не более 6 месяцев и могут быть однократно продлены на тот же срок.
О применении защитных мер должны быть проинформированы все государства-члены, предоставляющие доступ к осуществлению каботажных автомобильных перевозок грузов на своей территории на взаимной основе.
Либерализация каботажных автомобильных перевозок грузов должна проводиться постепенно и сопровождаться созданием механизма эффективного контроля за их осуществлением на национальном уровне.