Наименование | - | Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы |
Основание для разработки | - | Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года |
Ответственный разработчик | - | Евразийская экономическая комиссия |
Соразработчики | - | Министерство транспорта и связи Республики Армения; |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь; | ||
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан; | ||
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики; | ||
Министерство транспорта Российской Федерации; | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39. - См. предыдущую редакцию) | ||
Цели | - | формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) и облегчение доступа перевозчикам государств - членов Союза (далее - государства-члены) к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации |
Задачи | - | определение последовательности действий государств-членов, направленных на поэтапное снятие с 1 января 2016 года ограничений, действующих в отношении перевозок грузов, выполняемых перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов, между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена (каботажных автомобильных перевозок грузов) |
Целевые индикаторы и показатели | - | снижение доли порожних пробегов в общем объеме международных перевозок (процентов); |
исключение негативного влияния неправомерных каботажных автомобильных перевозок грузов на внутренний рынок автотранспортных услуг; | ||
удельный вес каботажных автомобильных перевозок грузов, выполненных перевозчиками других государств-членов в общем объеме автомобильных перевозок государства-члена (процентов); | ||
снижение затрат на перевозку грузов; | ||
Этапы и сроки | - | Программа носит долгосрочный характер и подлежит реализации в 4 этапа: |
I этап - с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года; | ||
Источники и объемы финансирования | - | бюджеты государств-членов, бюджетные и внебюджетные фонды, прочие источники. Объемы финансирования, необходимые для совершенствования механизма транспортного контроля в пределах территории Союза, модернизации транспортных средств международной перевозки и их оснащения средствами навигации, уточняются государствами-членами по мере необходимости |
Ожидаемые конечные результаты | - | снижение удельного веса и протяженности порожних пробегов; |
снижение транспортных издержек потребителей услуг грузового автомобильного транспорта; повышение эффективности использования автотранспортных средств при осуществлении международных перевозок грузов; | ||
создание условий для развития конкуренции на рынке автотранспортных услуг и модернизации грузовых автотранспортных средств; | ||
определение единых условий и правил предоставления услуг грузового автомобильного транспорта в рамках Союза | ||
Контроль за реализацией Программы | контроль за реализацией осуществляют: | |
в Республике Беларусь - | ||
в Республике Казахстан - | ||
в Кыргызской Республике - | ||
в Российской Федерации - | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 21 января 2016 года решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 декабря 2015 года N 39. - См. предыдущую редакцию) |