Действующий

О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ

2.2. Нормативная правовая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий


Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий основано на положениях Федерального закона N 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и других нормативных правовых актах.

На основе имеющейся нормативной правовой базы образовательная организация, использующая электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, разрабатывает соответствующие локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих образовательную деятельность организации.

В образовательной организации могут быть разработаны следующие локальные нормативные акты:

положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ;

нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической и организационной работы, выполняемой преподавателями при реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

требования к структуре, содержанию и оформлению электронных учебно-методических комплектов;

инструкции для слушателей, педагогических работников, технических специалистов (программистов, техников) и др.

Образовательная организация разрабатывает формы документов оформляемые при реализации ДПП с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (заявление слушателя на обучение по программе, реализуемой с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; учебного плана программы, реализуемой с использованием частично или в полном объеме электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; календарных учебных графиков проведения дистанционных занятий и др.).

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ является основным локальным нормативным актом, регламентирующим использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной организации.

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ разрабатывается для всех участников образовательного процесса: административно-управленческого персонала, преподавателей, технических специалистов, а также для слушателей ДПП.

Для расчета оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в реализации ДПП с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в образовательной организации могут быть утверждены конкретные виды учебной, учебно-методической, организационной работы и введены соответствующие нормы времени для расчета объема работы, выполняемой по ДПП, реализуемым с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В инструкциях по работе в системе дистанционного обучения для слушателей, преподавателей и специалистов по учебно-методической работе целесообразно предоставить описание в рамках законодательства об образовании подхода к электронному обучению, принятого в образовательной организации, для того чтобы пользователям (слушателям, преподавателям, специалистам по учебно-методической работе) была понятна логика предстоящей работы.

В инструкциях должна быть представлена последовательность таких действий как:

вход в систему дистанционного обучения (для всех пользователей);

прохождение авторизации (для всех пользователей);

поиск необходимых курсов (для слушателей и преподавателей);

поиск и изучение необходимой информации; поиск и выполнение заданий; поиск и прохождение этапов промежуточной аттестации - зачетов, экзаменов (для слушателей);

наполнение курсов информацией - ресурсами и заданиями (для преподавателей);

создание новых курсов, создание новых пользователей, зачисление пользователей на курсы, контроль наполнения курсов ресурсами и заданиями, контроль выполнения слушателям заданий и выполнение других административных операций (для специалистов по учебно-методической работе).

Инструкции рекомендуется сопровождать изображениями экранов (скриншотами) системы дистанционного обучения. Желательно также создание кратких видеоинструкций, которые можно разместить в системе дистанционного обучения или на других ресурсах (например, на сайте образовательной организации).

Инструкции для технических специалистов (программистов, техников) необходимы для описания последовательности и особенностей сопровождения (обеспечения функционирования) информационных систем дистанционного обучения и видеоконференцсвязи, а также информационно-коммуникационных устройств, используемых при реализации программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.