33. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
34. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
35. Экспертизу рекомендуется проводить на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
36. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
37. План рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.
38. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить сроки проведения экспертизы, которые следует устанавливать в размере, не превышающем двух месяцев.
39. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
40. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
41. Рекомендуется установить срок проведения публичных консультаций в размере 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
42. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
43. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключении об экспертизе (обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или иные механизмы).
44. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Департамента экономического развития
Брянской области
www.economy.brk.ru (сканер-копия)
по состоянию на 05.05.2015