9. Определяемые муниципальным образованием приоритеты экономической политики, сложившаяся система органов местного самоуправления в Российской Федерации, накопленный опыт организации и проведения процедуры ОРВ, ресурсные и бюджетные ограничения определяют особенности организации процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в различных муниципальных образованиях.
10. В настоящих методических рекомендациях предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в муниципальных образованиях:
орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта, как на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (при необходимости).
11. При организации и проведении процедуры ОРВ в муниципальных образованиях могут быть использованы модели организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2.3 Методических рекомендаций N 159.
12. Необходимость проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами муниципального образования.
13. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
14. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
15. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется установить требование об отражении сведений, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, в сводном отчете, а также возможность возвращения сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта на доработку в случае их отсутствия.
16. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
17. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
18. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
19. Уполномоченному органу рекомендуется установить срок проведения публичных консультаций не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
20. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
21. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.