Действующий

О направлении Методических рекомендаций

Аннотация примерной программы дисциплины "Адаптивные информационные и коммуникационные технологии"


В результате освоения дисциплины "Адаптивные информационные и коммуникационные технологии" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;

- использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха);

- использовать брайлевскую технику, видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения);

- использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

знать:

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

- приемы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями слуха);

- приемы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с нарушениями зрения);

- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

Наименование разделов дисциплины:

1. Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Тифлотехнические средства.

3. Сурдотехнические средства.

4. Адаптированная компьютерная техника.

5. Дистанционные образовательные технологии.

6. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации.

7. Технологии работы с информацией.

8. Использование адаптивных технологий в учебном процессе.