Действующий

Об утверждении программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы (с изменениями на 3 декабря 2016 года)

Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И.Вернадского"
на 2015-2024 годы

     

План реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" на 2015-2024 годы


Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки

I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах

1.

Создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-
правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках

реализация новых образовательных программ, соответствующих федеральным профессиональным стандартам и разработанных с учетом перспективной потребности экономики федерального округа, позволит достичь запланированных показателей по общему количеству студентов, обучающихся в университете, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе с которыми заключены договоры о целевом обучении

2015-2020 годы

2.

Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых
онлайн-курсов, активных методов обучения

использование современного оборудования и передовых образовательных технологий при реализации образовательных программ
(к 2020 году доля таких программ составит 25 процентов общего количества образовательных программ) будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации

2015-2024 годы

3.

Развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена

реализация университетом комплекса профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена

2015-2020 годы

4.

Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов

реализация к 2024 году не менее 24 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими университетами и научными организациями Российской Федерации будет способствовать развитию внутрироссийской академической мобильности и характеризоваться ростом доли обучающихся в университете по программам высшего образования из других субъектов Российской Федерации в общей численности обучающихся в университете

2015-2020 годы

5.

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом

реализация индивидуальных образовательных траекторий будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды). При этом позволит добиться запланированного повышения удельного веса численности студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-
педагогических кадров в аспирантуре и имеющих диплом других образовательных организаций, а также доли образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ

2018-2024 годы

II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона

6.

Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям

повышение качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров (прежде всего с использованием ресурсов базовых кафедр) будет способствовать притоку в университет обучающихся, имеющих дипломы других образовательных организаций, в том числе и иностранных студентов, а также росту таких показателей, как объем научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ и количество публикаций в базах данных Web of Science и Scopus

2015-2024 годы

7.

Создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по прорывным для университета тематикам в рамках приоритетных направлений исследований

повышение качества и, как следствие, результативности исследований и разработок, осуществляемых в создаваемых научных лабораториях, обеспечит достижение плановых значений показателей результативности научно-
исследовательской и инновационной деятельности

2015-2024 годы

8.

Формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития региона

создание центров компетенций и экспертных советов (групп) федерального и международного уровней и проведение экспертизы проектных изысканий в сфере строительства, сейсмической, экологической и экономической безопасности позволят привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, улучшить наукометрические показатели университета

2015-2024 годы

9.

Развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики

реализация инновационных проектов и разработок по заказу организаций реального сектора экономики будет способствовать увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ

2015-2024 годы

III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов

10.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета

овладение работниками университета современными наборами профессиональных компетенций позволит сформировать научно-педагогический коллектив университета, способный обеспечить подготовку кадров и выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах региона и округа собственными силами в общей численности прикладных и фундаментальных исследований университета

2015-2024 годы

11.

Стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете

участие научно-педагогических работников университета и обучающихся в университете в программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать повышению их профессионального уровня и результативности их деятельности

2015-2024 годы

12.

Привлечение талантливых специалистов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете

увеличение числа приглашенных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, менеджеров и управленцев, в том числе и зарубежных, для работы в университете будет способствовать воспроизводству и повышению конкурентоспособности научных и научно-педагогических кадров

2015-2024 годы

13.

Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий

обеспечение реализации программ инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Крым и других субъектах Российской Федерации специалистами, обладающими необходимыми компетенциями

2015-2018 годы

14.

Создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета

конкурентоспособная система оплаты труда, включающая в том числе единовременные вознаграждения за достижения в учебной, научной, инновационной, международной и прочих видах деятельности, единовременные вознаграждения по результатам рейтингового оценивания работников, конкурсное финансовое стимулирование талантливых молодых работников, в том числе за счет средств от иной приносящей доход деятельности

2015-2024 годы

IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета

15.

Модернизация технических средств и IT-инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота

поддержка современной IT-системой основных процессов университета

2015-2019 годы

16.

Модернизация материально-
технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов

современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, способствующая повышению конкурентных преимуществ научной деятельности университета

2015-2019 годы

17.

Создание инновационной инфраструктуры университета

созданная университетская инфраструктура поддержки малых предприятий и коммерциализации разработок, способствующая в том числе увеличению объема доходов университета из внебюджетных источников

2016-2024 годы

18.

Создание в университете доступной среды для обучения инвалидов

современная социально-образовательная среда для обучения инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году реализовывать не менее 6 процентов образовательных программ, предусматривающих обучение студентов с особыми потребностями

2016-2020 годы

V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры

19.

Создание новой организационной структуры университета

эффективная структура управления всеми процессами в университете позволит достичь к 2020 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов, а также довести совокупные доходы университета из всех источников до 1760 тыс. рублей в расчете на одного научно-
педагогического работника

2015-2024 годы

20.

Формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета

узнаваемый бренд университета в российском и мировом научно-
образовательном и бизнес-пространстве позволит увеличить число приглашенных ведущих преподавателей, ученых и исследователей, содействовать увеличению доли обучающихся в университете из других субъектов Российской Федерации и иностранных студентов в общей численности обучающихся в университете, а также позволит к 2020 году проводить не менее 110 международных мероприятий

2015-2024 годы

21.

Формирование новой корпоративной культуры

работники разделяют приоритеты развития и ценности, определяющие индивидуальность университета, что будет содействовать не только достижению показателей программы, но и развитию университета в целом

2015-2024 годы