Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (с изменениями на 1 февраля 2017 года) (утратил силу с 28.11.2022 на основании приказа Минсельхоза России от 23.06.2022 N 386)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать от руководителя и иных должностных лиц, уполномоченного представителя СРО РССК, на основании мотивированных письменных запросов информацию, документы и пояснения по вопросам, связанным с предметом проверки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2017 года приказом Минсельхоза России от 1 февраля 2017 года N 46. - См. предыдущую редакцию)

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министра сельского хозяйства Российской Федерации (уполномоченного заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации) о назначении проверки (далее - распоряжение Министерства) посещать здания и помещения, используемые СРО РССК при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

в) обращаться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

г) выносить решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК;

д) выдавать СРО РССК предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

е) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации.

Документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, необходимо представлять для проверки в Министерство только в случае, если на момент поступления запроса Министерства о представлении документов в них вносились изменения во исполнение положений федеральных законов.

10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы СРО РССК;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства;

5) предоставлять руководителю СРО РССК (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) СРО РССК присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя СРО РССК (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя СРО РССК (иного уполномоченного лица) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании СРО РССК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2017 года приказом Минсельхоза России от 1 февраля 2017 года N 46. - См. предыдущую редакцию)

13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42; ст.5972) (далее - Перечень);

(Подпункт дополнительно включен с 11 марта 2017 года приказом Минсельхоза России от 1 февраля 2017 года N 46)