Действующий

Об организации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора

III. Порядок деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора

3.1. Противочумные учреждения Роспотребнадзора при осуществлении основной деятельности взаимодействуют со следующими органами и организациями Роспотребнадзора:

1) территориальными органами Роспотребнадзора;

2) федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора;

3) научными организациями Роспотребнадзора, включая федеральные бюджетные учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" и "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Роспотребнадзора;

4) центрами дезинфекции Роспотребнадзора.

3.2. В целях координации деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзором утверждаются приоритетные направления деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера Роспотребнадзором осуществляется приведение СПЭБ, дислоцированных на базе НИПЧИ Роспотребнадзора, в состояние повышенной готовности и направление СПЭБ в заданный район в полном, ограниченном (группы специалистов) или усиленном составе для локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний, ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и несанкционированного использования патогенных биологических агентов, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия во время проведения массовых мероприятий.

3.4. Организационное обеспечение деятельности системы противочумных учреждений Роспотребнадзора возлагается на следующие противочумные учреждения Роспотребнадзора:

1) Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:

- организацию и контроль проведения противочумными станциями Роспотребнадзора эпизоотологического мониторинга и эпидемиологического надзора за чумой в ее природных очагах;

- проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической обстановки по заболеваемости чумой в Российской Федерации совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению;

- согласование годовых планов работ противочумных станций Роспотребнадзора, которые противочумные станции Роспотребнадзора предварительно должны согласовать с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и территориальными органами Роспотребнадзора, а также анализ их выполнения на основании представленных противочумными станциями Роспотребнадзора отчетных материалов;

- контроль и анализ работы противочумных станций Роспотребнадзора по вопросам их основной деятельности;

- организацию проведения комплексной оценки эффективности деятельности противочумных станций Роспотребнадзора, подготовка совместно с НИПЧИ Роспотребнадзора, указанными в приложении 4 к Положению, и представление в Роспотребнадзор предложений по совершенствованию деятельности противочумных станций Роспотребнадзора;

2) Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Роспотребнадзора, которое должно осуществлять:

- координацию работы системы противочумных учреждений Роспотребнадзора по вопросам профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний бактериальной природы и санитарной охраны территории Российской Федерации;

- организацию работы координационного научного совета Роспотребнадзора по санитарной охране территории Российской Федерации;

- обеспечение научно-методического руководства при осуществлении противочумными учреждениями Роспотребнадзора научных исследований.

3.5. НИПЧИ Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:

1) научное обеспечение деятельности противочумных станций Роспотребнадзора и методическую помощь по вопросам профилактики чумы, особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний;

2) проведение научно-исследовательских и испытательных работ на территории природных очагов чумы и других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний совместно с Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора и противочумными станциями Роспотребнадзора;

3) осуществление оперативного сбора и анализа сведений о выявлении и распространении чумы и других особо опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации и за её пределами, а также выполнение коррекции границ природных очагов чумы и сочетанных с ней других особо опасных, природно-очаговых и зоонозных инфекционных заболеваний;

4) обеспечение подготовки обзоров и прогнозов эпизоотической ситуации по заболеваемости чумой, другими особо опасными, природно-очаговыми и зоонозными инфекционными заболеваниями совместно с противочумными станциями Роспотребнадзора;

5) разработку краткосрочных сезонных прогнозов и рекомендаций, направленных на снижение риска заражения природно-очаговыми инфекционными заболеваниями, с учетом эпидемиологической обстановки на закрепленной за данным НИПЧИ Роспотребнадзора территории;

6) обучение специалистов Роспотребнадзора, в том числе по программам дополнительного профессионального образования;

7) проведение кураторской работы путем командирования своих специалистов (кураторов) на противочумные станции Роспотребнадзора не реже 1 раза в год, а в случае обострения эпизоотической активности природных очагов чумы или эпидемиологического неблагополучия по особо опасным, природно-очаговым и зоонозным инфекционным заболеваниям - по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

3.6. Противочумные станции Роспотребнадзора и Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" Роспотребнадзора в рамках функционирования системы противочумных учреждений Роспотребнадзора должны осуществлять:

1) проведение по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора эпизоотологического обследования транспортных узлов, открытых для международного сообщения, и эпизоотологического наблюдения за территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран, с целью предотвращения заноса чумы на территорию Российской Федерации;