31. При описании территорий вселения (проектов переселения) в Программе рекомендуется уделить внимание возможностям приема и обустройства участников Государственной программы и членов их семей на территориях вселения, а именно, их жилищному обеспечению, трудоустройству, обеспечению местами в дошкольных учреждениях, получению образования, а также возможностям осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей либо глав (членов) крестьянских (фермерских) хозяйств.
32. Рекомендуется дать общую характеристику рынка труда, реализуемых на территориях вселения инвестиционных проектов.
33. Если Программа предусматривает вселение участников Государственной программы в сельскую местность, то рекомендуется привести выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих земельные правоотношения в субъекте Российской Федерации (предоставление, приобретение, аренда земель сельскохозяйственного назначения в целях создания фермерских хозяйств либо для ведения личного подсобного хозяйства и т.п.).
34. Рекомендуется совместно с органами местного самоуправления подготовить базу данных по жилым помещениям, которые могут быть предоставлены переселенцам для временного размещения на срок не менее шести месяцев либо быть использованы ими для найма (поднайма), в том числе по свободным жилым помещениям в целях оформления договоров купли-продажи.
35. Сведения, содержащиеся в базе данных по жилью, а также сведения по имеющимся вакансиям на рынке труда рекомендуем оперативно размещать в автоматизированной информационной системе "Соотечественники".
________________
Далее - "АИС "Соотечественники".
36. При описании территорий вселения (проектов переселения) в Программе рекомендуется использовать ссылку на АИС "Соотечественники".
Ссылку на АИС "Соотечественники" желательно размещать также в печатных изданиях, на официальных сайтах, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
37. В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется разработать критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии могут быть разработаны с учетом специфики конкретного проекта переселения и учитываться уполномоченным органом при согласовании заявлений об участии в Государственной программе, поданных соотечественниками.
Разработанные критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы должны быть указаны в Программе.
38. Рекомендуется предусмотреть разработку регламента приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации.
________________
Далее - "Регламент".
Текст Регламента должен быть включен в описание проекта переселения.
39. В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления (по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда):
порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;
условия включения участника Государственной программы в федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;
порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;
порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
порядок предоставления медицинских и социальных услуг;
порядок и сроки осуществления выплат и компенсаций, предусмотренных Государственной программой.
В Регламенте рекомендуется указать перечень документов, которые должен иметь переселенец в целях оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.
40. Описание территорий вселения и выдержки из Регламента рекомендуется использовать для формирования печатных изданий (официального информационного пакета, рекламных проспектов, памяток, буклетов), направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.