Функциональные требования к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
1. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) должна обеспечивать возможность:
1) сбора, хранения, обработки и анализа информации;
2) доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;
3) идентификации и аутентификации поставщиков информации и иных пользователей системы посредством взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
4) ведения в системе реестров, размещение справочников и классификаторов, а также размещения в системе информации с использованием таких реестров, справочников и классификаторов;
5) использование информации пользователями системы и размещение информации в системе поставщиками информации;
6) взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов, в том числе в целях размещения в системе информации в автоматизированном / автоматическом режиме;
7) получения и использования достоверной и актуальной информации;
8) осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;
9) электронного взаимодействия между оператором системы, поставщиками информации и пользователями информации;
10) модернизации системы, в том числе развития и создания новых функциональных возможностей системы.
2. Функциональные возможности системы должны обеспечивать выполнение участниками информационного взаимодействия с использованием системы следующих действий:
1) размещение в системе информации в электронном виде с использованием электронной подписи;
2) размещение в системе платежных документов, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, оказанные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - платежных документов), а также передачи сведений и документов о внесении соответствующей платы;
3) внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с использованием системы;
4) введение показаний приборов учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) проведение с использованием системы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного, жилищно-строительного кооператива, в том числе голосование на указанных общих собраниях с использованием системы;
6) заключение в электронной форме договоров на оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, на поставки ресурсов, необходимых для предоставления указанных коммунальных услуг, на управление многоквартирным домом, на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме, а также капитальному ремонту многоквартирных домов;
7) формирование гражданами, являющимися пользователями системы, обращений в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в организации, осуществляющие поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также направление ответов на такие обращения в электронной форме с использованием системы;
8) иные юридически значимые действия, осуществляемые при электронном взаимодействии между оператором системы, поставщиками информации и пользователями информации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 28.04.2015,
N 0001201504280002