При использовании ПС для формирования расширенного перечня профессиональных компетенций образовательной программы необходимо:
- проанализировать раздел II "Описание трудовых функций, которые содержит профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)" и раздел III "Характеристика обобщенных трудовых функций" всех ПС, используемых для разработки образовательных программ;
- отобрать наиболее значимые для конкретного проекта образовательной программы трудовые функции, описанные в отдельных пунктах раздела III;
- проанализировать сформулированные в ПС квалификационные требования к выбранным трудовым функциям;
- составить на основе отобранных единиц профессионального стандарта и квалификационных требований к ним перечень профессиональных компетенций. Рекомендуется учесть, что предлагаемые работодателем описания трудовых функций могут носить несколько иной характер, чем формулировки профессиональных компетенций, формируемых в период обучения, в связи с тем, что трудовые функции предполагают наличие практического опыта, которого нет у обучающихся и который может быть сформирован у выпускников только в объеме трудоемкости практической подготовки, предусмотренной ФГОС.
Итог шага оформляется в таблице (таблица 14).