Определение структуры "теоретической части" программы
Результаты обучения (компетенции) | Умения и знания | Учебные курсы, дисциплины, модули, программы |
1 | 2 | 3 |
Должен уметь ________________ | ||
Должен уметь ________________ | ||
… | … |
В первом столбце перечисляются все компетенции, освоение которых предусмотрено программой (общепрофессиональные и (или) профессиональные и (или) профессионально-специализированные и (или) общие (общекультурные, универсальные). Компетенции группируются в соответствии с осваиваемыми видами (профессиональной) деятельности с учетом того, что общие (общекультурные, универсальные) компетенции развиваются при освоении любого вида (профессиональной) деятельности.
Умения и знания, являющиеся основой формирования (совершенствования) компетенций, определяются на основе ФГОС (для программ СПО) и примерных программ (для основных программ), а также профессиональных стандартов.
Для основных программ среднего профессионального образования профессиональные стандарты служат основой дополнения, конкретизации умений и знаний, освоение которых предусмотрено ФГОС и (или) примерными программами.
Умения и знания, осваиваемые в рамках программ профессиональной переподготовки, определяются на основе соответствующих разделов профессиональных стандартов и могут быть дополнены с учетом принципа дидактической целесообразности на основе ФГОС.
Умения и знания, осваиваемые в рамках программ профессионального обучения и программ повышения квалификации, определяются на основе соответствующих разделов профессиональных стандартов и могут быть дополнены с учетом принципа дидактической целесообразности.
В структуру теоретической части программы будут входить дисциплины, модули, курсы прикладного характера (ориентированные на овладение умениями и знаниями, применяемыми непосредственно в профессиональной деятельности) и фундаментального (создающие основу для понимания закономерностей профессиональной деятельности, развития общей культуры и т.п.).
Далее на основе этой таблицы разрабатываются программы каждой дисциплины, модуля, курса. Рекомендуемая логика разработки зафиксирована в таблице 11.