Действующий

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов

Таблица 7

     

Результаты освоения программы профессиональной переподготовки

Виды деятельности

Профессиональные компетенции или трудовые функции*

Практический опыт

Умения

Знания

ВД 1 ....

ПК 1.1. ...

ПК 1.n. ...

ВД n ...

ПК n.1. ...

ПК n.n. ...

Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие (общекультурные) компетенции (ОК) или универсальные компетенции (УК)**
______________________________________________________________________________________

_______________

* В столбце указываются трудовые функции, или новые компетенции, или компетенции, подлежащие совершенствованию.

** Здесь и далее тот или иной термин используется при необходимости.


Программы повышения квалификации обеспечивают ее актуализацию (соответствие требованиям профессиональных стандартов) в условиях изменения целей, содержания, технологий, нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере.

В таблице результатов освоения программы повышения квалификации в соответствии с требованиями к таким программам* необходимо представить перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Кроме этого, рекомендуется также отразить изменения, происходящие на уровне практического опыта, умений и знаний (таблица 8).

_______________

* Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".