Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по финансовому консультированию"

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Подбор в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирование клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Самостоятельный поиск и привлечение новых клиентов целевого сегмента на основе личных контактов и контактов из централизованной базы потенциальных клиентов

Взаимодействие с потенциальными потребителями финансовых услуг с целью выявления платежеспособного спроса

Осуществление операционного и информационного обслуживания клиентов, самостоятельно обратившихся за финансовой консультацией

Проведение встреч с клиентами (в офисе организации или в удобном для клиента месте)

Проведение телефонных переговоров с потенциальными контрагентами

Проведение личных переговоров с представителями кредитного учреждения

Обсуждение, определение условий сотрудничества, подписание документов о сотрудничестве

Получение информации об основных показателях финансовой ситуации клиента, мониторинг финансовых возможностей клиента

Уточнение у клиента существенной дополнительной информации

Развитие и поддержание долгосрочных отношений с клиентами

Осуществление выбора форм и методов взаимодействия с инвесторами, организациями, средствами массовой информации

Определение характера, содержания и носителей информационных сообщений, исходящих от организации

Необходимые умения

Работать с программными комплексами по управлению клиентскими взаимоотношениями

Сравнивать параметры финансовых продуктов

Организовывать и проводить деловые переговоры

Организовывать и проводить презентации финансовых продуктов и услуг

Предотвращать и улаживать конфликтные ситуации

Необходимые знания

Базовые банковские, страховые и инвестиционные продукты и услуги

Экономические и юридические аспекты оказания финансовых и консультационных услуг

Основы психологии общения

Принципы ведения консультационной работы с клиентами

Этика делового общения

Технология ведения переговоров (телефонных переговоров)

Порядок, процедуры и условия заключения и оформления договоров на предоставление разных видов финансовых услуг

Методы работы в кризисных ситуациях

Передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с инвесторами

Законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования связей с инвесторами; инвестиционное законодательство

Кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с инвесторами

Другие характеристики

Соответствие этическим принципам, кодексам деловой этики (в случае принятия регуляторами финансового рынка, саморегулируемыми организациями)