8. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:
1) учет долгосрочных стратегических направлений развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;
2) использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса передвижения транспортных средств и пешеходов при минимизации затрат и сроков их реализации;
3) использование технологий и методов, соответствующих передовому отечественному и зарубежному опыту в сфере ОДД;
4) обеспечение комплексности при решении проблем ОДД.
9. КСОДД разрабатываются для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации.
10. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
Корректировка КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.
11. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
12. КСОДД должны содержать информацию в текстовом и графическом форматах, включающую:
1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;
2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);
3) укрупненную оценку предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;
5) очередность реализации мероприятий;
6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;
7) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.
В составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в документы территориального планирования и документацию по планировке территории, предложения по развитию сети дорог.
Мероприятия по ОДД, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать возможность создания приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, а также обеспечения благоприятных условий для движения пешеходов (включая инвалидов) и велосипедистов.
13. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, должна включать:
1) описание используемых методов и средств получения исходной информации;
2) результаты анализа организационной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;
3) результаты анализа нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД, в том числе в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом;
4) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования;
5) описание основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики;
6) описание существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса;
7) результаты анализа параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов, иные параметры), а также параметров движения маршрутных транспортных средств (вид подвижного состава, частота движения, иные параметры) и параметров размещения (вид парковки, количество парковочных мест, их назначение, иные параметры) мест для стоянки и остановки транспортных средств;
8) результаты исследования пассажиро- и грузопотоков;