Действующий

Об утверждении регламента организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы

III. Разработка законопроекта

23. Головной исполнитель информирует Управление о ходе разработки законопроекта и о необходимости привлечения должностных лиц Управления для решения правовых вопросов. Подразделения-соисполнители по запросу головного исполнителя обеспечивают представление необходимых для разработки законопроекта материалов в течение десяти дней.

24. По решению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России создаются рабочие группы по разработке законопроекта с участием представителей подразделений-соисполнителей и должностных лиц Управления (далее - рабочая группа). Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на титульном листе законопроекта.

25. Рабочая группа осуществляет разработку законопроекта, оказывает содействие при внутриведомственном согласовании, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, при проработке законопроекта в Аппарате Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение).

Рабочая группа осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФТС России, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом.

26. Координацию деятельности рабочих групп и контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации законопроекта, осуществляет Управление.

27. Начальник структурного подразделения - головного исполнителя по разработке законопроекта в дальнейшем включается в межведомственную рабочую группу по подготовке законопроекта, включенного в план Правительства.

28. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования:

1) структура текста должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования;

2) законопроект, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия закона, его регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не включаются);

3) определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста;

4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета правового регулирования, его объема и формы должно иметь следующую структуру:

общие положения (предмет и основные принципы правового регулирования, соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и др.);

определение используемых понятий (если они не определены в действующем законодательстве Российской Федерации);

изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;

определение санкций за нарушение установленных правовых норм;

переходные и заключительные положения;

отдельная статья о вступлении закона в силу;

5) нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование;

6) значительный по объему законопроект можно разделять на разделы, главы, параграфы, имеющие нумерацию и наименование; разделы нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы - арабскими;

7) статьи можно разделять на части с нумерацией арабскими цифрами, но без наименования, части статей можно разделять на пункты и подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита со скобкой, а также на абзацы (подпункты и абзацы начинаются со строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой);

8) в кодифицированных актах можно выделять общую часть, содержащую положения общенормативного значения, и особенную часть, содержащую конкретные нормативные предписания;

9) содержание правовых норм должно быть логически последовательным, не допускающим различного толкования; следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, не допускать использования эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитеты, метафоры, гиперболы и др.), не включать в законопроект положения ненормативного характера и бланкетные нормы;

10) в законопроекте, подготавливаемом на основании, во исполнение или в развитие Конституции Российской Федерации, действующего федерального конституционного закона, федерального закона, следует обязательно указывать соответствующую статью Конституции Российской Федерации или реквизиты соответствующего акта;

11) положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного закона включаются в текст законопроекта отдельной статьей;

12) в заключительной главе или статье располагают заключительные и переходные положения законопроекта, в которых указывают:

порядок введения закона в действие;

поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о подготовке и принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, а также о приведении своих нормативных правовых актов в соответствие принятому закону;

порядок и условия применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие после вступления закона в силу.