Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю
1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим критериям:
а) наличие высшего образования;
б) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Заявитель должен обладать следующими знаниями и навыками:
2.1. Общекультурные знания и навыки:
а) способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
б) способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
в) способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.
2.2. Профессиональные знания и навыки:
а) знание нормативных правовых актов, нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;
б) способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;
в) способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы;
г) способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
д) способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.03.2015,
N 0001201503260031