9.1. С вводом в эксплуатацию ИПС, обеспечивающих реализацию новых ИКТ или функций нескольких ранее используемых ИПС, дальнейшее использовании ИПС, обеспечивающих реализацию ранее используемых ИКТ, а также части функций существующих ИКТ, нецелесообразно (далее - ИПС, утратившие актуальность).
9.2. Структурные подразделения ФТС России представляют в Главное управление информационных технологий ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление сведения и предложения о выводе из эксплуатации ИПС, утративших актуальность.
9.3. Вывод из эксплуатации ИПС производится на основании и в соответствии с приказом ФТС России. Необходимые данные о выводе из эксплуатации ИПС, утративших актуальность, могут быть отражены в приказе ФТС России о вводе в эксплуатацию нового ИПС.
9.4. Главное управление информационных технологий ФТС России осуществляет:
1) подготовку и представление заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности главного управления, предложений о выводе из эксплуатации ИПС, утративших актуальность, согласованных с Центральным информационно-техническим таможенным управлением;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 8 июля 2016 года N 1356. - См. предыдущую редакцию)
2) подготовку проекта приказа ФТС России о выводе из эксплуатации ИПС, утративших актуальность.
9.5. В приказе ФТС России о выводе из эксплуатации ИПС или в приказе ФТС России о вводе в эксплуатацию нового ИПС в части, касающейся ИПС, утративших актуальность, отражаются:
1) наименование и шифр ИПС, выводимого из эксплуатации;
2) последовательность вывода из эксплуатации ИПС, установленного на объектах эксплуатации, с указанием срока вывода;
3) наименование и шифр ИПС, используемого взамен ИПС, выводимого из эксплуатации (при необходимости);
4) обеспечение доступности данных (информационных ресурсов), созданных в процессе использования ИПС, выводимого из эксплуатации, и их дальнейшее использование (срок хранения);
5) состав комиссии по выводу из эксплуатации ИПС, перечень и порядок представления документов, фиксирующих факт вывода из эксплуатации ИПС;
6) решение о приказе ФТС России, в соответствии с которым ИПС введено в эксплуатацию.
9.6. Версии ИПС, потерявшие свою актуальность в результате работ по развитию ИПС, подлежат выводу из эксплуатации (за исключением случая замены ИПС на новую версию ИПС путем обновления).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 апреля 2020 года N 361. - См. предыдущую редакцию)
Все версии ИПС хранятся в ФАП ФТС России и в архивах информационных ресурсов таможенных органов.
9.7. Перед завершением срока полезного использования ИПС структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относится ИПС, совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России и Центральным информационно-техническим таможенным управлением производит обоснование необходимости закупки ОКР по созданию нового ИПС с учетом современных (перспективных) технологий и средств (систем) программирования, технических средств ИКТ.
9.8. Работы по созданию ИПС включаются в перечень ОКР на плановый период. После создания и ввода в эксплуатацию новых ИПС, ИПС, утратившие актуальность, подлежат выводу из эксплуатации и списанию.
9.9. Списание ИПС производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Начальник
Главного управления
информационных технологий
Д.В.Данилин