При рассмотрении Парламентским Собранием проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год во втором чтении принимаются расходы бюджета Союзного государства по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов Союзного государства в пределах общего объема расходов бюджета Союзного государства, принятого в первом чтении.
Парламентское Собрание рассматривает во втором чтении указанный проект бюджета в срок до 14 дней со дня его принятия в первом чтении.
Комиссии Парламентского Собрания направляют в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам поправки по текстовым статьям и по расходам бюджета Союзного государства по разделам функциональной, ведомственной классификаций, перечню целевых статей и видам расходов бюджета Союзного государства в виде текста дополнений или изменений конкретных разделов, подразделов или статей проекта бюджета Союзного государства.
Поправки рассматриваются согласительной комиссией, сформированной в соответствии с положениями статьи 60 настоящего Порядка, и по итогам согласования сводятся Комиссией Парламентского Собрания по бюджету и финансам в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или к отклонению соответственно. Поправки, по которым не выработано согласованное решение, сводятся в отдельную таблицу.
Решение согласительной комиссии принимается на основе раздельного голосования каждой из сторон.
Решение одной стороны согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, которой подписывается председателями сторон согласительной комиссии.
При рассмотрении во втором чтении сначала на голосование ставится таблица поправок, рекомендуемых к принятию, затем таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, затем на голосование ставится таблица поправок, по которым не выработано согласованное решение. При этом депутат Парламентского Собрания вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке.
После рассмотрения и голосования по таблицам поправок на голосование вносится вопрос о принятии проекта бюджета Союзного государства в целом. Положительный итог голосования означает принятие проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год во втором чтении с соответствующим распределением расходов бюджета Союзного государства на очередной финансовый год по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета Союзного государства, перечню целевых статей и видам расходов бюджета Союзного государства.
Если решение о принятии проекта бюджета Союзного государства в целом не принимается, то проект бюджета Союзного государства возвращается в Совет Министров Союзного государства на доработку.
Принятый Парламентским Собранием бюджет Союзного государства на очередной финансовый год с одобренным проектом Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства в течение 10 рабочих дней со дня принятия передается на утверждение Высшего Государственного Совета Союзного государства.