Действующий

О реорганизации Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и об образовании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды (с изменениями на 18 октября 2024 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2015 года N 227

     

Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики

(с изменениями на 28 февраля 2019 года)



1. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и энергоэффективности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 208. - См. предыдущую редакцию)

б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений;

в) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по их реализации;

г) рассмотрение предложений, направленных на создание условий для формирования энергоэффективной экономики и стимулирование энергосбережения;

д) анализ деятельности органов исполнительной власти и организаций в сфере развития объектов инфраструктуры, необходимой для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, в том числе по созданию и модернизации нефтеперерабатывающих, нефте- и газохимических мощностей, развитию мощностей по производству газа природного в сжиженном состоянии, увеличению использования газомоторного топлива, а также подготовки и выполнения соглашений о разделе продукции, реструктуризации угольной промышленности, соблюдения недискриминационных условий доступа к системам трубопроводного транспорта и внешнеэкономической деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

е) анализ реализации долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и компаний с государственным участием, осуществляющих деятельность в топливно-энергетическом комплексе;

ж) определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в энергоресурсах, в том числе на увеличение использования газомоторного топлива и попутного нефтяного газа;

з) определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса;

и) рассмотрение предложений по вопросам тарифной и ценовой политики в отраслях топливно-энергетического комплекса;

к) определение основных мер, направленных на развитие мощностей по производству газа природного в сжиженном состоянии;

л) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учетом действующих мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений о повышении эффективности его использования;

м) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции;

н) определение мер, направленных на снижение административных барьеров при производстве работ, связанных с добычей, хранением, транспортировкой и переработкой нефти и газа;

о) анализ реализации долгосрочных программ в сфере топливно-энергетического комплекса;

п) рассмотрение предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса;

р) рассмотрение предложений об обеспечении реализации механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и транспортировки газа по трубопроводам, а также об открытости принятия решений при утверждении инвестиционных программ и долгосрочных программ развития указанных субъектов естественных монополий.

4. Комиссия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

в) привлекать при необходимости к работе Комиссии специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций;

г) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы, в том числе советы потребителей, для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач.

5. Руководители и состав рабочих групп, в том числе советов потребителей, утверждаются председателем Комиссии.