Действующий

Об утверждении паспорта инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)"

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2015 года N 310-р

Паспорт инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)"

1. Наименование инвестиционного проекта - "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" (далее Центральная кольцевая автомобильная дорога).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - в рамках инвестиционного проекта в период до 2018 года предусматривается реализация первой очереди строительства следующих пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги:

"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 1, первый строительный участок (первая очередь строительства)" (далее пусковой комплекс N 1) - от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-4 "Дон" до начала обхода г.Наро-Фоминска;

"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 3" (далее - пусковой комплекс N 3) - от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-7 "Волга";

"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (далее пусковой комплекс N 4) - от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-7 "Волга" до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-4 "Дон";

"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 5" (далее пусковой комплекс N 5) - от начала обхода г.Наро-Фоминска до пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва - Санкт-Петербург.

Также предполагается реализация инвестиционного проекта по привлечению единого оператора для организации и обеспечения сбора платы за проезд транспортных средств по Центральной кольцевой автомобильной дороге.

Реализацию инвестиционного проекта предполагается осуществить на принципах государственно-частного партнерства:

пусковые комплексы N 1 и 5 - в рамках долгосрочных инвестиционных соглашений;

пусковые комплексы N 3 и 4 - в рамках концессионных соглашений.

Реализация второй очереди строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги будет осуществляться по мере роста интенсивности движения в 2023-2027 годах.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) инициатор инвестиционного проекта - Государственная компания "Российские автомобильные дороги", учредителем которой, владеющим долей в уставном капитале более 5 процентов, является Российская Федерация. Ключевые руководители указанного юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

председатель правления - Кельбах Сергей Валентинович;

первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам - Алафинов Иннокентий Сергеевич;

заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию - Носов Александр Геннадьевич;

заместитель председателя правления по правовым вопросам Попов Константин Игоревич;

б) иные участники инвестиционного проекта - концессионеры, исполнители долгосрочных инвестиционных соглашений, определяемые по результатам открытых конкурсов.

4. Цели инвестиционного проекта - создание условий для формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной с сетью международных транспортных коридоров в целях реализации транзитного потенциала нашей страны, а также обеспечение обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и снижение перегрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог.

5. Реализация инвестиционного проекта позволит:

а) уменьшить нагрузку на радиальные выходы из г.Москвы и уличную сеть города, связанную с движением большегрузного и транзитного транспорта;

б) рационализировать структуру грузораспределения, создать инфраструктурные условия для удовлетворения спроса на услуги логистических комплексов в Московском регионе за счет развития поперечных ("хордовых") транспортных сообщений, а также "перехватить" на дальних подъездах к г.Москве большегрузные транспортные средства с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями;

в) создать условия для комплексного развития инфраструктуры и территорий г.Москвы и Московской области, а также для смежных областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги;

г) интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка;

д) повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги;

е) снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;

ж) снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области;

з) оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в инвестиционный проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений;