Паспорт инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" (далее Центральная кольцевая автомобильная дорога).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - в рамках инвестиционного проекта в период до 2018 года предусматривается реализация первой очереди строительства следующих пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги:
"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 1, первый строительный участок (первая очередь строительства)" (далее пусковой комплекс N 1) - от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-4 "Дон" до начала обхода г.Наро-Фоминска;
"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 3" (далее - пусковой комплекс N 3) - от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-7 "Волга";
"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4" (далее пусковой комплекс N 4) - от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-7 "Волга" до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-4 "Дон";
"Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 5" (далее пусковой комплекс N 5) - от начала обхода г.Наро-Фоминска до пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Также предполагается реализация инвестиционного проекта по привлечению единого оператора для организации и обеспечения сбора платы за проезд транспортных средств по Центральной кольцевой автомобильной дороге.
Реализацию инвестиционного проекта предполагается осуществить на принципах государственно-частного партнерства:
пусковые комплексы N 1 и 5 - в рамках долгосрочных инвестиционных соглашений;
пусковые комплексы N 3 и 4 - в рамках концессионных соглашений.
Реализация второй очереди строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги будет осуществляться по мере роста интенсивности движения в 2023-2027 годах.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) инициатор инвестиционного проекта - Государственная компания "Российские автомобильные дороги", учредителем которой, владеющим долей в уставном капитале более 5 процентов, является Российская Федерация. Ключевые руководители указанного юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
председатель правления - Кельбах Сергей Валентинович;
первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам - Алафинов Иннокентий Сергеевич;
заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию - Носов Александр Геннадьевич;
заместитель председателя правления по правовым вопросам Попов Константин Игоревич;
б) иные участники инвестиционного проекта - концессионеры, исполнители долгосрочных инвестиционных соглашений, определяемые по результатам открытых конкурсов.
4. Цели инвестиционного проекта - создание условий для формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной с сетью международных транспортных коридоров в целях реализации транзитного потенциала нашей страны, а также обеспечение обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и снижение перегрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог.
5. Реализация инвестиционного проекта позволит:
а) уменьшить нагрузку на радиальные выходы из г.Москвы и уличную сеть города, связанную с движением большегрузного и транзитного транспорта;
б) рационализировать структуру грузораспределения, создать инфраструктурные условия для удовлетворения спроса на услуги логистических комплексов в Московском регионе за счет развития поперечных ("хордовых") транспортных сообщений, а также "перехватить" на дальних подъездах к г.Москве большегрузные транспортные средства с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями;
в) создать условия для комплексного развития инфраструктуры и территорий г.Москвы и Московской области, а также для смежных областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги;
г) интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка;
д) повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги;
е) снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
ж) снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области;
з) оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в инвестиционный проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений;