Действующий

Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (с изменениями на 19 июля 2022 года)

II. Классификация, порядок расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

3. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - субъекты железнодорожного транспорта) обязаны незамедлительно оповестить любыми доступными средствами связи, в том числе телефонной, телеграфной, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор), ее территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, органы прокуратуры, органы Следственного комитета, органы внутренних дел, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, указанных ниже:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2016 года приказом Минтранса России от 29 июля 2016 года N 217. - См. предыдущую редакцию)

крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, железнодорожной станции или на железнодорожном пути необщего пользования, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2016 года приказом Минтранса России от 29 июля 2016 года N 217; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 19 июля 2022 года N 269. - См. предыдущую редакцию)

________________

За исключением:

случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3, N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690, N 35, ст.3607; 2005 N 1 (ч.1), ст.27, N 13, ст.1209, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878, N 41, ст.4285, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34, N 17, ст.1930, N 30, ст.3808, N 41, ст.4844, N 43, ст.5084, 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812, N 30 (ч.1), ст.3613, N 30 (ч.2), ст.3616, N 52 (ч.1), ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17, 21, N 19, ст.2270, N 29, ст.3604, N 30, ст.3732, 3739, N 46, ст.5419, N 48, ст.5717, N 50, ст.6146; 2010, N 31, ст.4196; N 52 (ч.1), ст.7002; 2011, N 1, ст.49, N 25, ст.3539, N 27, ст.3880, N 30 (ч.1), ст.4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст.6333, 6335, N 48, ст.6730, 6735, N 49 (ч.1), ст.7015, 7031, N 50, ст.7359, N 52, ст.7639; 2012, N 10, ст.1164, N 14, ст.1553, N 18, ст.2127, N 31, ст.4325, N 47, ст.6399, N 50 (ч.4), ст.6954, N 50 (ч.5), ст.6957, 6959, N 53 (ч.1), ст.7605; 2013, N 14, ст.1666, 1668, N 19, ст.2322, 2326, 2329, N 23, ст.2866, 2883, N 27, ст.3449, 3454, 3477, N 30 (ч.1), ст.4037, N 48, ст.6165, N 52 (ч.1), ст.6986; 2014, N 14, ст.1542, 1547, 1548, N 19, ст.2321, N 23, ст.2930, N 26, ст.3405, N 45, ст.6143).

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек);

авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, железнодорожной станции или на железнодорожном пути необщего пользования, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2016 года приказом Минтранса России от 29 июля 2016 года N 217; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 19 июля 2022 года N 269. - См. предыдущую редакцию)

________________

За исключением:

случаев причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 218. - См. предыдущую редакцию)

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.2640; 2011, N 21, ст.2971).