174. СУГ поставляют на АГЗС в специальных автомобильных цистернах.
175. Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары осуществляется в светлое время суток или при обеспечении необходимого освещения, соответствующего освещенности в светлое время суток, с соблюдением требований настоящих Правил.
176. Работы по сливу-наливу СУГ производятся по решению технического руководителя АГЗС.
Количество персонала, выполняющего первоначальный слив СУГ из автомобильных цистерн, должно быть не менее трех человек. Наполнение резервуаров СУГ из автоцистерн при эксплуатации АГЗС разрешается проводить бригадой из двух рабочих.
Руководство указанными работами допускается поручать наиболее квалифицированному рабочему.
Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.
177. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.
178. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.
179. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.
При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяют новыми.
180. Рукава должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в три месяца. Результаты испытания заносятся в эксплуатационный журнал.
181. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).
182. Автомобильные цистерны, соединительные рукава должны быть заземлены.
Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей автоцистерн.
183. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.
Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.
184. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
185. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.
186. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.
Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.
187. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопной трубой с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля. Автоцистерна должна быть оснащена двумя огнетушителями.
188. При приемке автоцистерн на АГЗС проверяются:
соответствие автоцистерны отгрузочным документам;
отсутствие повреждений корпуса автоцистерны и исправность запорной и контрольной арматуры, установленной на сосуде автоцистерны;
наличие и уровень СУГ в сосуде автоцистерны по контрольному вентилю (при наличии) и уровнемеру.
189. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в автоцистерну СУГ.
190. Исправность запорной арматуры на автоцистерне проверяется внешним осмотром.
191. До начала слива СУГ из автоцистерны следует: