Описание протокола электронного обмена данными между интеграционными шлюзами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли на транспортном уровне
1. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
"API" - Application programming interface - набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах;
"MIME" - спецификация для кодирования и форматирования информации для ее передачи внутри текстовых данных;
"MQMD" - заголовок транспортного сообщения, содержащий основные реквизиты транспортного сообщения;
"MQRFH2" - заголовок транспортного сообщения, содержащий дополнительные реквизиты транспортного сообщения;
"канал" - однонаправленное сетевое соединение, предназначенное для передачи сообщений между менеджерами очередей;
"менеджер очередей" - программный компонент, предоставляющий сервисы очередей сообщений посредством API;
"очередь" - именованное хранилище сообщений, управляемое посредством менеджера очередей;
"транспортное сообщение" - совокупность элементов информации, оформленных в соответствии с требованиями транспортного протокола.
2. Взаимодействие интеграционных шлюзов интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее - интегрированная система) осуществляется посредством промежуточного программного обеспечения, предоставляющего средства для организации очередей сообщений (далее - программное обеспечение MQ).
Правила именования объектов программного обеспечения MQ приведены в пунктах 12-18 настоящего документа.
3. Допускается использование любого из имеющихся программных интерфейсов к программному обеспечению MQ (MQI, AMI, JMS и т.д.).
В настоящем документе для обозначения служебных структур и констант программного обеспечения MQ используются наименования, соответствующие программному интерфейсу MQI. При использовании других API-интерфейсов наименования структур и констант могут отличаться.
4. На транспортном уровне интеграционные шлюзы обмениваются между собой транспортными сообщениями в формате программного обеспечения MQ, оформляемыми в соответствии с пунктами 8-11 настоящего документа.
5. Для транспортного сообщения устанавливается предельный размер 100 Мб. В случае если при оформлении транспортного сообщения выяснится, что размер транспортного сообщения превышает указанный предельный размер, интеграционным шлюзом должна быть прекращена обработка такого сообщения. При этом отправитель уведомляется интеграционным шлюзом о невозможности доставки такого сообщения путем формирования и отправки технологического сообщения об ошибке с кодом "int:InternalError".
6. Организация, эксплуатирующая интеграционный шлюз, несет ответственность за передачу данных на транспортном уровне с момента появления транспортного сообщения в очереди входящих сообщений интеграционного шлюза до момента помещения транспортного сообщения в очередь входящих сообщений смежного интеграционного шлюза.
7. В штатном режиме обмена транспортными сообщениями срок доставки транспортного сообщения от одного интеграционного шлюза до другого интеграционного шлюза и принятия этим последним шлюзом сообщения в обработку должен составлять не более 4 часов.
8. Требования к заполнению полей MQMD приведены в таблице 1.