114. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, их объединений и организаций, содержащих заявления по вопросу предоставления государственной услуги или жалобы на решения должностных лиц территориальных органов ФМС России.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на плановой основе или по поручению руководителя ФМС России.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
115. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами ФМС России.
116. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В необходимых случаях издаются приказы ФМС России и/или ее территориальных органов с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.