Недействующий

Об утверждении Положения о единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

5. Режимы функционирования СНЛК

5.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации и/или при ведении гражданской обороны на территории Российской Федерации или ее части.

5.2. Решение на перевод территориальных сетей СНЛК, а также учреждений функциональных сетей СНЛК, находящихся на территории субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в различные режимы функционирования принимают руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

5.3. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая и сейсмическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль учреждениями СНЛК проводится в объеме задач, определенных Положениями о них (уставами), утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и в постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РСЧС и/или в органы управления гражданской обороны.

5.4. В режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации, ухудшение радиационной, химической, и биологической обстановки, нарастание угрозы агрессии против Российской Федерации) учреждениями СНЛК осуществляется проведение следующих мероприятий:

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера;

участие в уточнении планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств СНЛК в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование мобильных групп (бригад) и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей или уполномоченных должностных лиц учреждений, входящих в СНЛК на стационарных и подвижных пунктах управления РСЧС и гражданской обороны;

участие в планировании и организации эвакуационных мероприятий.

В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, ОВ, АХОВ и БС в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений немедленно передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности, которая доводит информацию до КЧС и ПБ и, одновременно в постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

В режиме повышенной готовности передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном для каждого конкретного вида наблюдений и лабораторного контроля и неформализованном виде по существующим каналам связи.

5.5. В режиме чрезвычайной ситуации и/или при ведении гражданской обороны учреждениями СНЛК осуществляется проведение следующих мероприятий:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, гидрометеорологической обстановкой, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера и их последствий;

участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера;

участие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации радиационного, химического и биологического характера и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

участие в организации первоочередных мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера;

уточнение планов гражданской обороны и защиты населения.

В режиме чрезвычайной ситуации передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

5.6. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил СНЛК устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

5.7. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СНЛК функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

5.9. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации передается учреждениями СНЛК в порядке, определенном нормативными правыми документами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.