4.1. К силам и средствам СНЛК относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций научно-технического и производственного профиля независимо от форм собственности, включенные в структуру СНЛК с учетом их компетенции, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Российской Федерации.
4.2. Состав и структура сил и средств функциональных сетей СНЛК, в том числе сил постоянной готовности, определяется и формируется создающими их федеральными органам исполнительной власти, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны и защиты населения и согласовывается с МЧС России:
4.2.1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
4.2.1.1. ФКУ "Центр Антистихия" МЧС России:
организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности СНЛК по вопросам проведения наблюдения и лабораторного контроля за загрязненностью (зараженностью) продуктов питания, сырья животного и растительного происхождения, объектов окружающей среды потенциально опасными в радиационном, химическом и микробиологическом отношении продуктами и веществами;
разработка предложений по повышению эффективности действий СНЛК в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация взаимодействия и координация деятельности учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам создания и функционирования СНЛК;
развитие и совершенствование методов и способов контроля и прогнозирования радиационной, химической и биологической обстановки;
сбор, анализ и обобщение информации о радиоактивном загрязнении, химическом и биологическом заражении объектов окружающей среды на территории Российской Федерации;
прогнозирование радиационной, химической, эпидемиологической и эпизоотической обстановки и разработка предложений по ее нормализации;
организация выполнения силами СНЛК оперативного радиационного, химического, биологического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;
проведение контрольных радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических, биологических и токсикологических анализов объектов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения и др.;
организация и координация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов СНЛК;
участие в международных программах и мероприятиях по интеркалибровке дозиметрической и химической измерительной аппаратуры.
4.2.1.2. Химико-радиометрические лаборатории МЧС России:
проведение радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических, биологических и токсикологических анализов объектов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения и др.
4.2.2. Министерство здравоохранения Российской Федерации:
4.2.2.1. Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России):
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, силами создаваемых на их базе формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);
установление в объектах окружающей среды и среды обитания наличия ОВ, АХОВ и проведение их идентификации;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды (воздух, вода, почва) продуктов питания, а также в патологических материалах взятых от людей и животных;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение экспертизы продуктов питания на наличие РВ, ОВ, АХОВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности дозы в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды, пробах продовольствия, сырья животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
установление границ зон радиоактивного загрязнения и химического заражения;
измерение характеристик источников ионизирующих излучений в объектах окружающей среды;