Недействующий

Об утверждении Положения о единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Положение о единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации (далее - Положение) разработано с целью формирования основ её создания и обеспечения функционирования как одной из основных задач, определенных основами государственной политики в области обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности населения Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации (далее - СНЛК).

1.3. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и представляет совокупность пунктов наблюдения и лабораторного контроля, созданных на базе самостоятельных учреждений и организаций (далее - учреждений СНЛК), выполняющих функции наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Российской Федерации.

1.4. Общее руководство СНЛК осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.5. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК в соответствии с ведомственной принадлежностью осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений, входящих в СНЛК, осуществляют организации и учреждения научно-технического и производственного профиля.

1.6. МЧС России, его территориальные органы, совместно с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (органами управления ГО), организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в состав СНЛК на подведомственной территории, контролируют состояние готовности СНЛК к выполнению основных задач и функций, осуществляют непосредственное руководство их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.