Недействующий

Об утверждении Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (с изменениями на 28 апреля 2021 года) (утратил силу с 01.01.2022 на основании приказа Росстата от 15.12.2021 N 915)

6.6.1. Расчет средних потребительских цен на товары и услуги по субъекту Российской Федерации


Средние потребительские цены (тарифы) на отдельные виды товаров и услуг рассчитываются на базе информации, собранной в результате регистрации цен.

На уровне города средние цены на товары (услуги)-представители определяются по формуле средней геометрической простой величины

,     (26)


где:

- средняя потребительская цена (тариф) на j-й товар (услугу)-представитель в g-ом городе;

, , ... - цены на товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, зарегистрированные в различных организациях торговли (сферы услуг) города (ценовые котировки);

n - количество ценовых котировок.

В условиях отсутствия информации об объемах потребления товаров (услуг)-представителей по отдельным городам при исчислении средних цен на отдельные виды товаров (услуг)-представителей по субъектам Российской Федерации в качестве весов используется информация о долях численности населения обследуемых городов, которая корректируется с целью доведения ее до уровня репрезентативной представительности в общей численности населения данного субъекта Российской Федерации.

,     (27)


где:

- средняя цена (тариф) на j-й товар (услугу)-представитель в r-ом субъекте Российской Федерации;

- средняя цена j-го товара (услуги)-представителя в g-м городе;

- доля численности населения g-го города в общей численности населения субъекта Российской Федерации;

g - город;

j - товар (услуга)-представитель;

r - субъект Российской Федерации;

m - количество городов в субъекте Российской Федерации.