105. Нормативные правовые акты издаются Министерством обороны в виде приказа Министра обороны Российской Федерации или ином виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные правовые акты могут быть изданы Министерством обороны совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями или по согласованию с ними.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Общее руководство работой по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны возлагается на Правовой департамент Министерства обороны.
Ответственными за непосредственное представление на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны, прохождение государственной регистрации указанных актов и возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны являются органы военного управления или подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти, разработавшие соответствующие проекты нормативных правовых актов Министерства обороны (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов Министерства обороны).
Нормативные правовые акты Министерства обороны, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны на очередной календарный год (далее - план подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны), утверждаемым Министром обороны Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21)
План подготовки нормативных правовых актов Министерства обороны разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с учетом правил подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны.
(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21)
106. Нормативные правовые акты Министерства обороны подписываются Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
107. Нормативные правовые акты Министерства обороны до их подписания должны быть согласованы, пройти правовую и антикоррупционную экспертизы, а также редакционную обработку.
108. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства обороны проводится Правовым департаментом Министерства обороны при проведении их правовой экспертизы в порядке, установленном в Министерстве обороны*.
________________
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2610 "О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2012 года, регистрационный N 23085) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2013 года N 224 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 года, регистрационный N 28890) и от 21 ноября 2013 года N 838 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2014 года, регистрационный N 31153), от 14 сентября 2015 года N 528 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 2610" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 года, регистрационный N 39140) (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21. - См. предыдущую редакцию)
Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства обороны осуществляется разработчиками этих проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
(Абзац дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21)
109. Редакционная обработка проектов нормативных правовых актов Министерства обороны проводится Управлением делами Министерства обороны.
110. Проекты нормативных правовых актов Министерства обороны подлежат согласованию (визированию) с заинтересованными органами военного управления и заместителями Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Проекты нормативных правовых актов Министерства обороны подлежат согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации или в них содержатся положения, нормы или поручения межотраслевого (межведомственного) значения, касающиеся сферы деятельности этих органов и организаций.
В случаях, установленных Правительством**, обеспечивается обязательное предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в соответствующем общественном совете (при его наличии).
________________
** Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.4997; 2017, N 29, ст.4374).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
111. Для подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства обороны могут создаваться рабочие группы.
Создание межведомственных рабочих групп для подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства обороны межведомственного значения (характера) осуществляется в соответствии с пунктами 46 и 47 настоящего Регламента.
112. Подготовка, согласование и представление на подпись проектов нормативных правовых актов Министерства обороны осуществляются разработчиками этих проектов с соблюдением требований главы IV настоящего Регламента.
113. Одновременно с подготовкой проектов нормативных правовых актов Министерства обороны органы военного управления, подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти составляют к проектам нормативных правовых актов Министерства обороны пояснительную записку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. К проектам нормативных правовых актов Министерства обороны, влияющим на финансовые ресурсы, подготавливается с учетом содержания пояснительной записки финансово-экономическое обоснование, а предусматривающим мероприятия по информатизации*, - финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование.
________________