Действующий

Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 31 августа 2021 года)

Порядок исполнения поручений

66. Поручение должно исполняться в установленный срок.

Поручение, содержащее в тексте указание "срочно", исполняется в 3-дневный срок, а указание "оперативно" - в 10-дневный срок. Если срок исполнения в поручении не указан, а актами законодательства Российской Федерации и настоящим Регламентом не установлено иное, поручение подлежит исполнению в срок не более одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

При установлении длительного срока исполнения поручения (свыше 30 дней) могут предусматриваться промежуточные сроки доклада о ходе его исполнения.

67. Срок исполнения поручения исчисляется от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом. Срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

Срок исполнения поручений, данных руководящими должностными лицами Министерства обороны, по парламентским запросам и запросам (обращениям) сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы) определяется в соответствии с главой VII настоящего Регламента.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

68. Персональная ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений возлагается на должностных лиц, указанных в поручении (исполнителей).

69. Доведение до исполнителей поступивших поручений обеспечивается в течение суток, а срочных и оперативных - незамедлительно.

70. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное ответственным, является головным исполнителем, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта. Изменение головного исполнителя поручения заместителя Министра обороны Российской Федерации, а также поручения, направленного на исполнение Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны), осуществляется на основании решения соответствующего заместителя Министра обороны Российской Федерации или по договоренности руководителей органов военного управления, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в поручении, с уведомлением органа, контролирующего исполнение поручения.

В случае, если головным исполнителем определен руководитель подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, один из заместителей Министра обороны Российской Федерации (либо руководитель одного из заинтересованных органов военного управления) назначается ответственным исполнителем в Министерстве обороны за обеспечение подготовки, согласования и направления головному исполнителю предложений Министерства обороны. Руководитель органа военного управления -ответственный исполнитель в этом случае направляет со ссылкой на поручение предложения от имени Министерства обороны.

Головной исполнитель организует работу, несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручения, при необходимости информирует соисполнителей о необходимости своевременного представления предложений, запрашивает информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Для исполнения поручения в сжатые сроки (не более 10 дней) головной исполнитель (при необходимости совместно с соответствующим руководящим должностным лицом Министерства обороны), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) и (или) проводит необходимые совещания.

Соисполнители представляют головному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, и отвечают за качество проработки и своевременность представления предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом должностное лицо, давшее поручение (в ходе доклада об исполнении).

В случае, когда вопросы, поставленные в документе, относятся к компетенции нескольких должностных лиц (органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти) и, исходя из содержания, не требуют совместной проработки и (или) представления единого доклада вышестоящему должностному лицу либо направления единого ответа (обобщенных материалов) на обращение, поручение по документу дается без определения головного исполнителя с указанием в таком поручении о рассмотрении (исполнении) документа в части касающейся (по линии ответственности). При поступлении документа с поручением, головной исполнитель которого не определен, каждый из исполнителей самостоятельно по вопросам своей компетенции рассматривает (исполняет) его и осуществляет подготовку проектов документов.

Проекты документов, подготовленные головным исполнителем в связи с исполнением поручения, согласовываются с соисполнителями. Подготовленные, в том числе в связи с исполнением поручения по документу, головной исполнитель которого не определен, а также в инициативном порядке, проекты документов подлежат согласованию с заинтересованными органами военного управления, подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти, а в случае представления Министру обороны Российской Федерации - с заместителями Министра обороны Российской Федерации, если в указанных проектах документов затрагиваются вопросы, находящиеся в их компетенции. При этом проекты документов, которые предусматривают расходование материальных, финансовых и иных ресурсов, согласовываются с заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), после их согласования с заинтересованными органами военного управления, в том числе в отношении обеспеченности указанными ресурсами.

Проекты планов реализации в Министерстве обороны поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства после их согласования с заинтересованными органами военного управления согласовываются с Контрольным управлением Министерства обороны.

(Абзац дополнительно включен с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514)     

____________________________________________________________________

Абзац седьмой предыдущей редакции с 17 октября 2021 года считается абзацем восьмым настоящей редакции - приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514.

____________________________________________________________________

Проекты документов, которые регламентируют деятельность органов военного управления, а также предусматривают требования по направлениям деятельности органов военного управления, определяют задачи и функции органов военного управления, полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны, после их согласования с заинтересованными органами военного управления направляются с приложением материалов согласования в Контрольное управление Министерства обороны для проведения экспертизы по вопросам распределения полномочий Министерства обороны.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)

71. Проекты документов, подлежащие согласованию (представлению), визируются (подписываются) должностными лицами на бумажном носителе собственноручно, а в виде электронных документов - с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 октября 2021 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)     

72. При наличии в структуре органа военного управления и подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, подготавливающего проекты правовых актов и иных документов правового характера, начальника подразделения или отдельного должностного лица юридической службы указанные проекты представляются для доклада руководящим должностным лицам органов военного управления и руководящим должностным лицам подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти после проведения правовой экспертизы и визирования указанными должностными лицами юридической службы.