27. Заместители Министра обороны Российской Федерации, органы военного управления, подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки направляют в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) предложения по включению вопросов в проект плана заседаний Правительства на соответствующий период.
Указанные предложения должны быть направлены на решение Министерством обороны, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти задач, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и других документах стратегического планирования, на достижение содержащихся в этих документах целей, выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства.
Предложения должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса с учетом социально-экономических последствий его решения;
в) форму предлагаемого решения;
г) примерную дату рассмотрения на заседании Правительства;
д) перечень соисполнителей (федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов военного управления, участвующих в подготовке вопроса);
е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет).
(Подпункт дополнительно включен с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21)
Ответственным за подготовку вопроса является Министерство обороны или подведомственный ему федеральный орган исполнительной власти, а в Министерстве обороны - заместитель Министра обороны Российской Федерации либо руководитель органа военного управления, которым вносятся предложения.
28. Сводные предложения Министерства обороны в установленном порядке докладываются Министру обороны Российской Федерации для направления их в Правительство.
При отсутствии предложений в проект плана заседаний Правительства письмо в Правительство может быть подписано заместителем Министра обороны Российской Федерации - руководителем Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
29. В соответствии с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации планом заседаний Правительства Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) с учетом предложений подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти организует разработку плана подготовки в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти материалов к заседаниям Правительства на соответствующий период.
После утверждения Министром обороны Российской Федерации разработанного плана Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) доводит его до заинтересованных органов военного управления, должностных лиц Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Состав исполнителей по подготовке определенных указанным планом документов по конкретному вопросу может уточняться в зависимости от содержания материалов, поступающих из Аппарата Правительства.
30. Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, ответственными за подготовку которых являются Министерство обороны или подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти, а также о рассмотрении дополнительных (внеплановых) вопросов докладываются в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации для последующего представления Председателю Правительства Российской Федерации.
Указанные предложения подготавливаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента.
Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, ответственными за подготовку которых являются иные федеральные органы исполнительной власти, направляются в установленном порядке в эти органы.
31. Организация подготовки материалов к заседаниям Правительства и обеспечение своевременного их представления Министру обороны Российской Федерации возлагаются на Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны).
32. Должностные лица Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка (участвующие в подготовке) материалов по вопросам, выносимым на заседания Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления (направления). На них также возлагается:
организация работы с материалами к заседаниям Правительства в соответствии с планами подготовки в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти материалов к заседаниям Правительства на соответствующий период;
осуществление предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания Правительства, совместно с подразделениями Аппарата Правительства и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку материалов. Для этого могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти и проводиться необходимые совещания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
33. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство обороны является ответственным за подготовку, заместителем Министра обороны Российской Федерации либо руководителем органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, который является головным исполнителем, в установленном порядке представляются Министру обороны Российской Федерации и направляются в Правительство не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
34. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство обороны является соисполнителем, заместителем Министра обороны Российской Федерации либо руководителем органа военного управления или подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, который является головным исполнителем, обеспечивается направление в установленном порядке предложений в федеральный орган исполнительной власти, определенный в плане заседаний Правительства ответственным.
35. Проект повестки заседания Правительства и материалы, поступившие в Министерство обороны из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно направляются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением делами Министерства обороны) соответствующим заместителям Министра обороны Российской Федерации, органам военного управления и подведомственным Министерству обороны федеральным органам исполнительной власти для рассмотрения, подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями и предложениями, а также справочных материалов и тезисов для возможного выступления Министра обороны Российской Федерации и представления их через Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Протокольно-координационный департамент Министерства обороны) для доклада Министру обороны Российской Федерации.
Указанные заключения должны содержать оценку актуальности представленных материалов, ожидаемые наиболее важные социально-экономические результаты реализации содержащихся в материалах положений и степень их влияния на конкретные направления деятельности Министерства обороны и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, а также вывод о необходимости поддержки, отклонения или доработки предлагаемых проектов документов. Имеющиеся замечания и предложения обосновываются ссылками на законодательство Российской Федерации, решения Президента Российской Федерации и Правительства (Президиума Правительства).