Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки (с изменениями на 23 июня 2016 года) (утратил силу с 27.07.2020 на основании приказа Минкультуры России от 09.06.2020 N 609)

III. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки

26. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации с учетом положений статьи 14 Федерального закона.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ ассистентуры-стажировки осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно). Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

________________

Часть 3 статьи 14 Федерального закона.


Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

Часть 6 статьи 14 Федерального закона.

27. Образовательный процесс по программе ассистентуры-стажировки разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания обучения ассистентов-стажеров устанавливаются образовательной организацией при зачислении на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно).

28. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки пользуются ежегодно каникулами продолжительностью не менее 8 недель. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации, продолжительностью не более 2 месяцев.

29. Условия реализации программ ассистентуры-стажировки, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно).

30. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ассистентуры-стажировки.

На основе учебного плана для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения.

31. Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки обучающемуся назначается руководитель, а также утверждается индивидуальный учебный план.

Назначение руководителя обучающегося по программе ассистентуры-стажировки осуществляется распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Распорядительным актом руководителя образовательной организации обучающийся по программе ассистентуры-стажировки закрепляется за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой (структурным подразделением) (далее - кафедра) образовательной организации.

Разработку индивидуального учебного плана на основе программы ассистентуры-стажировки осуществляет руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки.

Индивидуальный учебный план предварительно обсуждается на кафедре образовательной организации, к которой прикрепляется обучающийся по программе ассистентуры-стажировки, и представляется коллегиальному органу управления образовательной организации для утверждения.

32. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки назначается из числа преподавателей, имеющих почетное звание Российской Федерации в соответствующей профессиональной сфере и (или) ученое звание профессора либо занимающих должность профессора.

По решению руководителя образовательной организации к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица, имеющие почетное звание Российской Федерации (СССР, республик в составе бывшего СССР) в соответствующей профессиональной сфере и (или) ученое звание доцента и опыт педагогической работы в образовательной организации высшего образования не менее 10 лет.

К руководству ассистентами-стажерами могут привлекаться также лица, являющиеся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

33. Контроль за выполнением обучающимся по программе ассистентуры-стажировки индивидуального учебного плана осуществляет его руководитель.

34. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки имеют право принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (образовательных стандартов, утвержденных самостоятельно).

35. При сетевой форме реализации программ ассистентуры-стажировки образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам и практикам, полученных обучающимся по программе ассистентуры-стажировки в других организациях, участвующих в реализации программ ассистентуры-стажировки.

36. Перевод обучающегося по программе ассистентуры-стажировки на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

37. Использование сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется с письменного согласия обучающегося.

38. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами образовательной организации.