Перечень работ, скорости пропуска поездов, формы заявок на выдачу предупреждений и должностных лиц, имеющих право руководить работами.
N | Наименование работ | Скорость пропуска поездов, км/ч | Форма заявки на выдачу предупреждений | Руководитель работ |
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки | ||||
1. | Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой более шести смежных концов шпал в прямых участках пути и по внутренней нити кривых, и более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
2. | Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов | То же | 2 | То же |
3. | Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
4. | Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм | 25 | 1 | Дорожный мастер |
5. | Сплошная замена рельсов новыми или старогодными того же типа или другого с заменой или без замены подкладок: | |||
на перегоне и станции при фронте работ 200 м | 25 | 1 | Дорожный мастер ПЧ или ПМС Старший | |
и менее на фронте работ более 200 м | 25 | 1 | дорожный мастер (начальник участка) ПЧ или ПМС | |
6. | Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
7. | Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов при рельсах: | |||
Р50 и тяжелее | 25 | 1 | Дорожный мастер | |
легче Р50 | 15 | 1 | То же | |
с применением гидравлического натяжного устройства ГНУ | Без снижения скорости | 2 | То же | |
8. | Подготовка места зарядки щебнеочистительной техники с подведением лежней под шпалы | 25 | 1 | Дорожный мастер |
9. | Выправка бесстыкового пути со скреплением АРС с укладкой регулировочных прокладок толщиной до 11 мм | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
10. | То же с толщиной более 11 мм до 20 мм | 40 | 1 | Дорожный мастер ПЧ или ПМС |
11. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
12. | Рихтовка бесстыкового и звеньевого пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм | 25 | 1 | Дорожный мастер |
13. | Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах | Без снижения скорости | 2 | То же |
14. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей или разрядка температурных напряжений при всех видах скреплений | Согласно п.2.2.1 и табл. 2.1, 2.2, 2.3 настоящей Инструкции и п.3.3.2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути | 1 | Начальник ПМС или ПЧ и их заместители |
15. | Работа моторного гайковерта на перегоне | Без снижения скорости | 2 | Старший дорожный мастер (начальник участка) |
16. | Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов | 25 | 1 | Дорожный мастер ПЧ или ПМС |
17. | Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов | 25 | 1 | Дорожный мастер |
18. | Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | 2 | Дорожный мастер |
19. | Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается | 25 | 1 | Дорожный мастер |
20. | Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания и остряков централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | 2 | Дорожный мастер |
21. | Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода | 25 | 1 | Начальник участка (старший дорожный мастер) |
22. | Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин | 25 | 1 | Дорожный мастер |
23. | Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах | Без снижения скорости | 2 | Бригадир пути |
24. | Выправка опорных частей мостов | 25 | 1 | Начальник ПЧ или его заместитель |
25. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной | |||
более 50 м | 25 | 1 | Начальник ПЧ или его заместитель | |
до 50 м | 25 | 1 | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | |
26. | Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП) | 25 | 1 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители |
27. | Одиночная смена: | |||
мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах | 40 | 1 | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | |
подферменных брусьев | 25 | 1 | то же | |
28. | Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов | 40 | 1 | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер |
29. | Смена элементов контруголков (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев) | 40 | 1 | Дорожный или мостовой мастер |
30. | Очистка водоотводных трубок на железобетонных пролетных строениях с вырезкой и уборкой балласта над ними | 25 | 1 | Дорожный мастер |
31. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов с нарушением габарита приближения строений | Без снижения скорости | 2 | Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер |
32. | Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания их осадки | 25 | 1 | Заместитель начальника ПЧ |
33. | Сколка наледей в тоннелях | Без снижения скоростей | 2 | Тоннельный мастер |
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости | ||||
34. | Очистка щебня в шпальных ящиках на глубину до 10 см ниже подошвы шпал на длине пути до 25 м с одновременным производством работ в каждом 10 ящике в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути | 40 | 3 | Дорожный мастер |
35. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков при условии одновременного производства работ в каждом 6-м ящике | 40 | 3 | Бригадир пути |
36. | Смена и добавление шпал с вырезкой балласта до их подошвы при ремонтах пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее трех шпал | 25 | 3 | Бригадир пути |
37. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 40 | 3 | Бригадир пути |
38. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | 3 | То же |
39. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | 3 | Дорожный мастер |
40. | Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно" | 40 | 3 | Бригадир пути |
41. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм | 25 | 3 | Бригадир пути |
42. | Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной: | |||
от 10 до 25 мм | 40 | 3 | Бригадир пути | |
от 26 до 50 мм | 25 | 3 | То же | |
43. | Наплавка в пути рельсовых концов | 40 | 3 | Бригадир пути и мастер наплавочной колонны |
44. | Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание | 40 | 3 | То же |
45. | Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов | 25 | 3 | Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник участка) |
46. | Обкатка пути после: | В соответствии с п.2.6 настоящей Инструкции | 3 | То же |
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка) | ||||
47. | Очистка или замена балласта в шпальных ящиках до нижней постели шпалы на звеньевом пути при условии не более чем на 4 ящиках на звене длиной 25 м при расстоянии между ящиками не менее 4 м | Без снижения скорости | 7 | Бригадир пути |
48. | Одиночная смена шпал на звеньевом пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее шести шпал | Без снижения скорости | 7 | Монтер пути 4-го разряда |
49. | Одиночная смена шпал на бесстыковом пути, в т.ч. в уравнительных пролетах с вывеской решетки до 2 см при температуре рельсов, не превышающей температуру закрепления на прямых - на 20°С, кривых радиусом 800 м и более - на 15°С, 600-799 м - на 10°С, 350-599 м - на 5°С при условии производства этих работ одновременно не чаще, чем через 20 шпал | Без снижения скорости | 7 | Бригадир пути |
50. | Выправка пути с одновременной подъемкой до 20 мм | То же | 7 | Бригадир пути |
51. | Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении | Без снижения скорости | 7 | Монтер пути 5-го разряда |
52. | Перегонка отдельных шпал | Без снижения скорости | 7 | Монтер пути 4-го разряда |
53. | Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой не более шести смежных концов шпал в прямых участках и по внутренней нити кривых и не более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых | То же | 7 | Бригадир пути |
54. | Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных и клеммных болтов не более чем на трех концах шпал | Без снижения скорости | 7 | Бригадир пути |
55. | Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах | Без снижения скорости | 7 | Монтер пути 4-го разряда |
56. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм | Без снижения скорости | 7 | Бригадир пути |
57. | Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм | То же | 7 | Монтер пути 5-го разряда |
58. | Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости | То же | 7 | По усмотрению бригадира не ниже монтера пути |
59. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габаритов приближения строений | Без снижения скорости | Не выдается | По усмотрению мостового или дорожного мастера |
Примечание. 1. При необходимости подъемки или рихтовки пути на величину более 6 см эти работы должны выполняться на пути, закрытом для движения поездов.
2. Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п.42 таблицы 2.7.
3. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 2.7, работами могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленные приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5-го разряда замещает бригадира пути, бригадир пути - дорожного мастера, а дорожный мастер - старшего дорожного мастера (начальника участка) дистанции пути, сдавших испытания в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1].
2.4. Выполнение путевых работ на бесстыковом пути должно осуществляться в строгом соответствии с Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] при температурах в пределах допускаемых отклонений от температуры закрепления рельсовых плетей.
2.5. Подготовительные работы к "окну" должны организовываться таким образом, чтобы состояние пути до "окна" обеспечивало безопасный пропуск поездов со скоростью до 60 км/ч, но не менее 25 км/ч.
2.6. Состояние пути после "окна" должно обеспечивать, в зависимости от характера и условий производства путевых работ, следующие скорости пропуска поездов:
2.6.1. После замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки или понижения пути:
с применением выправочно-подбивочных и уплотнительно-стабилизирующих машин скорость первых одного-двух поездов по пути с рельсами Р50 и тяжелее - не более 25 км/ч, с рельсами легче Р50 - не более 15 км/ч, последующих поездов согласно таблице 2.5;
при отсутствии выправочно-подбивочных и других уплотнительно-стабилизирующих машин первые один-два поезда должны пропускаться со скоростью не более 15 км/ч, последующие в течение 3 ч - не более 25 км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее - не более 50 км/ч и при рельсах Р50 и легче - не более 40 км/ч.
2.6.2. После сплошной смены металлических частей стрелочного перевода, глухого пересечения, переводных брусьев, постановки стрелочных переводов на щебень и сплошной смены мостовых брусьев скорость пропуска первых двух-трех поездов должна быть не более 25 км/ч, последующих - не более 60 км/ч на период отделочных работ.
2.6.3. После сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первых одного-двух поездов со скоростью не более 25 км/ч, последующие поезда в период заключительных работ должны пропускаться со скоростью не более 50 км/ч, а с заменой подкладок - не более 25 км/ч. Скорость пропуска поездов после сплошной смены рельсов или разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути устанавливается в соответствии с п.2.2 и таблиц 2.1, 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции.
2.6.4. После окончания сварки рельсов машиной ПРСМ не ранее чем через 10 мин. поезда пропускаются со скоростью не более 25 км/ч на период остывания сварного шва до естественной температуры рельса после окончания работ. Дальнейшее повышение скорости возможно после проверки стыка средствами диагностики и заключения оператора дефектоскопии.
2.6.5. После выполнения путевых работ на звеньевом пути (при текущем содержании) по выправке и рихтовке пути машинами при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм - не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов; на бесстыковом пути - во всех случаях не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов.
2.6.6. Скорость движения поездов по инвентарным рельсам должна быть не менее 60 км/ч на путях 1 и 2 классов и не менее 40 км/ч на путях 3-5 классов, при этом укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать требованиям таблицы 2.8 (не более), мм: