Недействующий

Об утверждении и введении в действие "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" (с изменениями на 10 июня 2014 года) (утратило силу с 01.07.2017 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 14.12.2016 N 2540р)

      Таблица 2.7

Перечень работ, скорости пропуска поездов, формы заявок на выдачу предупреждений и должностных лиц, имеющих право руководить работами.

N
п/п

Наименование работ

Скорость пропуска поездов, км/ч

Форма заявки на выдачу предупреждений

Руководитель работ

Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки

1.

Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой более шести смежных концов шпал в прямых участках пути и по внутренней нити кривых, и более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

2.

Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов

То же

2

То же

3.

Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

4.

Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм

25

1

Дорожный мастер

5.

Сплошная замена рельсов новыми или старогодными того же типа или другого с заменой или без замены подкладок:

на перегоне и станции при фронте работ 200 м

25

1

Дорожный мастер ПЧ или ПМС Старший

и менее на фронте работ более 200 м

25

1

дорожный мастер (начальник участка) ПЧ или ПМС

6.

Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

7.

Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов при рельсах:

Р50 и тяжелее

25

1

Дорожный мастер

легче Р50

15

1

То же

с применением гидравлического натяжного устройства ГНУ

Без снижения скорости

2

То же

8.

Подготовка места зарядки щебнеочистительной техники с подведением лежней под шпалы

25

1

Дорожный мастер

9.

Выправка бесстыкового пути со скреплением АРС с укладкой регулировочных прокладок толщиной до 11 мм

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

10.

То же с толщиной более 11 мм до 20 мм

40

1

Дорожный мастер ПЧ или ПМС

11.

Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

12.

Рихтовка бесстыкового и звеньевого пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм

25

1

Дорожный мастер

13.

Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах

Без снижения скорости

2

То же

14.

Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей или разрядка температурных напряжений при всех видах скреплений

Согласно п.2.2.1 и табл. 2.1, 2.2, 2.3 настоящей Инструкции и п.3.3.2 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

1

Начальник ПМС или ПЧ и их заместители

15.

Работа моторного гайковерта на перегоне

Без снижения скорости

2

Старший дорожный мастер (начальник участка)

16.

Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов

25

1

Дорожный мастер ПЧ или ПМС

17.

Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов

25

1

Дорожный мастер

18.

Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов

Без снижения скорости

2

Дорожный мастер

19.

Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается

25

1

Дорожный мастер

20.

Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания и остряков централизованных стрелочных переводов

Без снижения скорости

2

Дорожный мастер

21.

Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода

25

1

Начальник участка (старший дорожный мастер)

22.

Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин

25

1

Дорожный мастер

23.

Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах

Без снижения скорости

2

Бригадир пути

24.

Выправка опорных частей мостов

25

1

Начальник ПЧ или его заместитель

25.

Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной

более 50 м

25

1

Начальник ПЧ или его заместитель

до 50 м

25

1

Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер

26.

Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП)

25

1

Начальники ПМС или ПЧ и их заместители

27.

Одиночная смена:


мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах

40

1

Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер

подферменных брусьев

25

1

то же

28.

Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов

40

1

Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер

29.

Смена элементов контруголков (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев)

40

1

Дорожный или мостовой мастер

30.

Очистка водоотводных трубок на железобетонных пролетных строениях с вырезкой и уборкой балласта над ними

25

1

Дорожный мастер

31.

Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов с нарушением габарита приближения строений

Без снижения скорости

2

Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер

32.

Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания их осадки

25

1

Заместитель начальника ПЧ

33.

Сколка наледей в тоннелях

Без снижения скоростей

2

Тоннельный мастер

Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости

34.

Очистка щебня в шпальных ящиках на глубину до 10 см ниже подошвы шпал на длине пути до 25 м с одновременным производством работ в каждом 10 ящике в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути

40

3

Дорожный мастер

35.

Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков при условии одновременного производства работ в каждом 6-м ящике

40

3

Бригадир пути

36.

Смена и добавление шпал с вырезкой балласта до их подошвы при ремонтах пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее трех шпал

25

3

Бригадир пути

37.

Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм

40

3

Бригадир пути

38.

Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм

25

3

То же

39.

Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм

25

3

Дорожный мастер

40.

Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно"

40

3

Бригадир пути

41.

Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм

25

3

Бригадир пути

42.

Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной:

от 10 до 25 мм

40

3

Бригадир пути

от 26 до 50 мм

25

3

То же

43.

Наплавка в пути рельсовых концов

40

3

Бригадир пути и мастер наплавочной колонны

44.

Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание

40

3

То же

45.

Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов

25

3

Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник участка)

46.

Обкатка пути после:

замены путевой решетки;

очистки щебня на глубину более 15 см;

постановки на новый балласт

В соответствии с п.2.6 настоящей Инструкции

3

То же

Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка)

47.

Очистка или замена балласта в шпальных ящиках до нижней постели шпалы на звеньевом пути при условии не более чем на 4 ящиках на звене длиной 25 м при расстоянии между ящиками не менее 4 м

Без снижения скорости

7

Бригадир пути

48.

Одиночная смена шпал на звеньевом пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее шести шпал

Без снижения скорости

7

Монтер пути 4-го разряда

49.

Одиночная смена шпал на бесстыковом пути, в т.ч. в уравнительных пролетах с вывеской решетки до 2 см при температуре рельсов, не превышающей температуру закрепления на прямых - на 20°С, кривых радиусом 800 м и более - на 15°С, 600-799 м - на 10°С, 350-599 м - на 5°С при условии производства этих работ одновременно не чаще, чем через 20 шпал

Без снижения скорости

7

Бригадир пути

50.

Выправка пути с одновременной подъемкой до 20 мм

То же

7

Бригадир пути

51.

Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении

Без снижения скорости

7

Монтер пути 5-го разряда

52.

Перегонка отдельных шпал

Без снижения скорости

7

Монтер пути 4-го разряда

53.

Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой не более шести смежных концов шпал в прямых участках и по внутренней нити кривых и не более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых

То же

7

Бригадир пути

54.

Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных и клеммных болтов не более чем на трех концах шпал

Без снижения скорости

7

Бригадир пути

55.

Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах

Без снижения скорости

7

Монтер пути 4-го разряда

56.

Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм

Без снижения скорости

7

Бригадир пути

57.

Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм

То же

7

Монтер пути 5-го разряда

58.

Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости

То же

7

По усмотрению бригадира не ниже монтера пути
3 разряда

59.

Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габаритов приближения строений

Без снижения скорости

Не выдается

По усмотрению мостового или дорожного мастера



Примечание. 1. При необходимости подъемки или рихтовки пути на величину более 6 см эти работы должны выполняться на пути, закрытом для движения поездов.

2. Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п.42 таблицы 2.7.

3. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 2.7, работами могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленные приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5-го разряда замещает бригадира пути, бригадир пути - дорожного мастера, а дорожный мастер - старшего дорожного мастера (начальника участка) дистанции пути, сдавших испытания в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1].

2.4. Выполнение путевых работ на бесстыковом пути должно осуществляться в строгом соответствии с Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [7] при температурах в пределах допускаемых отклонений от температуры закрепления рельсовых плетей.

2.5. Подготовительные работы к "окну" должны организовываться таким образом, чтобы состояние пути до "окна" обеспечивало безопасный пропуск поездов со скоростью до 60 км/ч, но не менее 25 км/ч.

2.6. Состояние пути после "окна" должно обеспечивать, в зависимости от характера и условий производства путевых работ, следующие скорости пропуска поездов:

2.6.1. После замены путевой решетки, очистки или замены балласта, подъемки или понижения пути:

с применением выправочно-подбивочных и уплотнительно-стабилизирующих машин скорость первых одного-двух поездов по пути с рельсами Р50 и тяжелее - не более 25 км/ч, с рельсами легче Р50 - не более 15 км/ч, последующих поездов согласно таблице 2.5;

при отсутствии выправочно-подбивочных и других уплотнительно-стабилизирующих машин первые один-два поезда должны пропускаться со скоростью не более 15 км/ч, последующие в течение 3 ч - не более 25 км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее - не более 50 км/ч и при рельсах Р50 и легче - не более 40 км/ч.

2.6.2. После сплошной смены металлических частей стрелочного перевода, глухого пересечения, переводных брусьев, постановки стрелочных переводов на щебень и сплошной смены мостовых брусьев скорость пропуска первых двух-трех поездов должна быть не более 25 км/ч, последующих - не более 60 км/ч на период отделочных работ.

2.6.3. После сплошной смены рельсов на костыльном скреплении без замены подкладок и пропуска первых одного-двух поездов со скоростью не более 25 км/ч, последующие поезда в период заключительных работ должны пропускаться со скоростью не более 50 км/ч, а с заменой подкладок - не более 25 км/ч. Скорость пропуска поездов после сплошной смены рельсов или разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути устанавливается в соответствии с п.2.2 и таблиц 2.1, 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции.

2.6.4. После окончания сварки рельсов машиной ПРСМ не ранее чем через 10 мин. поезда пропускаются со скоростью не более 25 км/ч на период остывания сварного шва до естественной температуры рельса после окончания работ. Дальнейшее повышение скорости возможно после проверки стыка средствами диагностики и заключения оператора дефектоскопии.

2.6.5. После выполнения путевых работ на звеньевом пути (при текущем содержании) по выправке и рихтовке пути машинами при сдвижке и подъемке пути до 20 мм пропуск поездов должен осуществляться без снижения установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм - не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов; на бесстыковом пути - во всех случаях не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов.

2.6.6. Скорость движения поездов по инвентарным рельсам должна быть не менее 60 км/ч на путях 1 и 2 классов и не менее 40 км/ч на путях 3-5 классов, при этом укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать требованиям таблицы 2.8 (не более), мм: