Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне | Расстояние (м) от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" от сигналов уменьшения скорости А | Расстояние (м) от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б |
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: | ||
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | 800 | 1000 |
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | 1000 | 1200 |
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | 1100 | 1300 |
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | 1400 | 1600 |
пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч | 1600 | 2150 |
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: | ||
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | 1000 | 1200 |
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | 1100 | 1300 |
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | 1300 | 1500 |
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | 1500 | 1700 |
пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч | 1700 | 2250 |
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 | Устанавливается владельцем инфраструктуры | |
Для грузовых поездов со скоростями более 90 км/ч до 140 км/ч | Устанавливается владельцем инфраструктуры |
4.3. Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рисунке 4.1.
На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы К (приложение 3), которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж (приложение 4).
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
Рисунок 4.1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м и менее:
а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка
Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3-го разряда, выдержавшими установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета или нарукавники и сигнальный жилет в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2].
При производстве путевых работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.2. В этом случае переносные красные сигналы, устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.
Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рисунке 4.3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.
На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.
4.4. Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции (расстояние менее Б+250 м до входного сигнала или сигнального знака "Граница станции"), и оградить это место установленным порядком невозможно, - то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в п.4.3 настоящей Инструкции, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рисунок 4.4, а, б).
Рисунок 4.2. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м:
а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка
Рисунок 4.3. Схема ограждения мест производства работ на многопутном участке перегона, требующих остановки поездов:
а - крайнего пути трехпутного участка; б - среднего пути трехпутного участка; в - среднего пути четырехпутного участка
Рисунок 4.4. Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих остановки поездов:
а - при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала; б - при установке переносного сигнала против знака "Граница станции"; в - при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции")