Перечень работников ПЧ и ПМС, имеющих право руководить работой путевых машин
N | Применяемые машины | Дистанция пути (ПЧ) | Путевая машинная станция (ПМС) | ||||
Работник по должности не ниже | |||||||
Старший дорож- | Дорож- | Брига- | Старший дорож- | Дорож- | Бриг- | ||
1. | Снегоочистители всех типов при работе на перегонах и станциях | + | - | - | - | - | |
2. | Снегоуборочные машины всех типов: | ||||||
- на перегоне | + | - | - | - | - | ||
- на станции | + | - | - | ||||
3. | Снегоуборочные поезда: | ||||||
- на перегоне | + | - | - | - | - | ||
- на станции | + | + | - | ||||
4. | Краны стреловые всех типов грузоподъемностью более 25 т | + | - | - | + | - | - |
5. | Краны путеукладочные и стреловые всех типов грузоподъемностью до 25 т | + | - | + | - | ||
6. | Погрузочный кран ПКД | - | - | + | - | ||
7. | Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП, | + | - | - | + | - | - |
8. | ВПО-3000 и их модификации | + | - | + | - | ||
9. | Выправочно-подбивочно- | ||||||
- на бесстыковом пути | + | - | + | - | |||
- на звеньевом пути | + | + | + | ||||
10. | Электробалластеры ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4 | + | - | + | - | ||
11. | Путевые струги ПС-2, МОП, СС-1 и других типов | + | - | + | - | ||
12. | Уборочная машина УМ (модуль ЩОМ-6): | ||||||
- на перегоне | + | - | + | - | |||
- на станции | + | + | - | ||||
13. | Путевые рельсосварочные машины ПРСМ всех типов | + | - | + | - | ||
14. | Машины для выправки, шлифования и подбивки стыков (МВС) и их модификации: | ||||||
- на перегоне и главных путях станции | + | - | + | - | |||
- на станционных путях | + | + | - | ||||
15. | Выгрузка сварных рельсовых плетей из рельсовозного состава | + | - | - | + | - | - |
16. | Хоппер-дозаторы всех типов | + | - | + | - | ||
17. | Землеуборочная машина Балашенко: | ||||||
- на перегоне | + | - | + | - | |||
- на станции | + | + | - | ||||
18. | Дрезины АГМС, ДГКу, АСГ, АГС; мотовозы МПТ-4, МПТ-6, автомотриса АГД с прицепом УП-4, автодрезина АС-4 и их модификации | + | - | + | - | ||
19. | Путеремонтные летучки на железнодорожном ходу типа ПРЛ: | ||||||
- на перегоне | + | - | + | - | |||
- на станции | + | + | - | ||||
20. | Машины для очистки рельсов и скреплений РОМ-3, РОМ-4 и их модификации | + | + | ||||
21. | Динамический стабилизатор пути ДСП | + | - | + | - | ||
22. | Планировщик балласта: | ||||||
- на перегоне | + | - | + | + | |||
- на станции | + | + | |||||
23. | Машина для замены шпал МШЗ и другие: | ||||||
- на перегоне | + | - | + | - | |||
- на станции | + | + | - | ||||
24. | Путевой гайковерт ПМГ и другие | + | + | ||||
25. | Машина пневмоочистительная ПОМ-1 | + |
Примечания.
1. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 3.1, работой путевых машин могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленное приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5 разряда замещает бригадира пути, бригадир пути - дорожного мастера, дорожный мастер - старшего дорожного мастера (начальника участка) ПЧ или ПМС, или работники выше по должности, указанной в таблице 3.1.
2. При работе путевых машин в темное время суток руководство работами должно возлагаться на руководителя, стоящего по должности выше, чем предусмотрено в таблице 3.1.
Форма и способ предоставления заявки руководителем работ ДНЦ устанавливаются владельцем инфраструктуры.
3.7. С наступлением срока начала путевых работ с закрытием перегона (пути) ДНЦ устанавливает отсутствие на нем поездов, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона (пути). В исключительных случаях при отсутствии на месте путевых работ телефонной или радиосвязи с ДНЦ приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным по станции ближайшей к месту путевых работ (по телефону, через нарочного, командируемого с места работ). Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (система технологической ремонтно-оперативной связи ОАО "РЖД" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM, GSM-Р, TETRA и MB диапазонах).
Запрещается приступать к путевым работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) о состоявшемся закрытии перегона или пути, а на электрифицированных участках получение руководителем работ письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг, и до ограждения места работ сигналами в соответствии с требованиями главы 4 настоящей Инструкции.
3.8. На время производства путевых работ в "окна", владелец инфраструктуры по заявке организации выполняющей путевые работы совместно с руководителем путевых работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.
3.9. Отмена "окон" может производиться только в исключительных случаях должностным лицом, подписавшим разрешение (телеграмму) на "окно" или его вышестоящим руководителем, не позднее, чем за 8 часов до планируемого начала "окна".
Отмена "окон" продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, должна производиться не позднее, чем за сутки до планируемого начала "окна".
Изменение времени начала "окна" допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом ДНЦ по распоряжению начальника диспетчерского центра, но не более, чем на 1 ч от плана.
3.10. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС) на перегон или путь перегона, закрытый для ремонта пути, сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда.
3.11. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении в соответствии с п.3.6. настоящей Инструкции.
Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда (ССПС) должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие - не более 20 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов (ССПС), последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В случае, если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64), выдаваемых каждому хозяйственному поезду должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки в соответствии с разрешением на производство работ и заявкой руководителя работ. У места остановки хозяйственного поезда (ССПС), идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.
При отправлении хозяйственных поездов (ССПС), на закрытый путь перегона с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям, по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64) после записи о цели отправления вносят запись по форме:
"На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N ……….".
Хозяйственные поезда (ССПС), отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист локомотива хозяйственного поезда (ССПС) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов (ССПС), движущимся вслед, о своем местонахождении.
При отправлении хозяйственного поезда вслед уже отправившимся хозяйственным поездом (ССПС) дежурный по станции в разрешении на бланке формы ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания: "Впереди отправлен хозяйственный поезд N …..".
После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (ССПС), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (ССПС) уведомляют друг друга по радиосвязи.
В темное время суток и при плохой видимости сигналов (туман, метель, кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях сигналист в местах остановки хозяйственных поездов должен укладывать петарды.
3.12. Заявки на выдачу предупреждений для выполнения подготовительных работ, выполняемых в день "окна", выдаются по форме 3 приложения 8 настоящей Инструкции. Перед открытием перегона представитель дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера ответственный по контролю за качество работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов в "окно", через ДНЦ выдает предупреждение об ограничении скорости движения поездов в зависимости от состояния пути после выполнения работ в "окно".
3.13. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.