Недействующий

Об утверждении и введении в действие "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" (с изменениями на 10 июня 2014 года) (утратило силу с 01.07.2017 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 14.12.2016 N 2540р)

Таблица 3.1

     
Перечень работников ПЧ и ПМС, имеющих право руководить работой путевых машин


N
п/п

Применяемые машины

Дистанция пути (ПЧ)

Путевая машинная станция (ПМС)

Работник по должности не ниже

Старший дорож-
ный мастер (нач. участка ПЧУ) ПДС

Дорож-
ный мастер (ПД)

Брига-
дир пути (ПДБ)

Старший дорож-
ный мастер (ПДС)

Дорож-
ный мастер (ПД)

Бриг-
адир пути (ПДБ)

1.

Снегоочистители всех типов при работе на перегонах и станциях

+

-

-

-

-

2.

Снегоуборочные машины всех типов:

- на перегоне

+

-

-

-

-

- на станции

+

-

-

3.

Снегоуборочные поезда:

- на перегоне

+

-

-

-

-

- на станции

+

+

-

4.

Краны стреловые всех типов грузоподъемностью более 25 т

+

-

-

+

-

-

5.

Краны путеукладочные и стреловые всех типов грузоподъемностью до 25 т

+

-

+

-

6.

Погрузочный кран ПКД

-

-

+

-

7.

Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП,
УК-25/28СП

+

-

-

+

-

-

8.

ВПО-3000 и их модификации

+

-

+

-

9.

Выправочно-подбивочно-
рихтовочные машины
ВПР-1200, ВПРС-500,
Р-2000, ВПР-02, ВПР-03, ВПРС -02, ВПРС-03,
ВПРС-05 Дуоматик и аналогичных типов зарубежных фирм:

- на бесстыковом пути

+

-

+

-

- на звеньевом пути

+

+

+

10.

Электробалластеры ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4

+

-

+

-

11.

Путевые струги ПС-2, МОП, СС-1 и других типов

+

-

+

-

12.

Уборочная машина УМ (модуль ЩОМ-6):

- на перегоне

+

-

+

-

- на станции

+

+

-

13.

Путевые рельсосварочные машины ПРСМ всех типов

+

-

+

-

14.

Машины для выправки, шлифования и подбивки стыков (МВС) и их модификации:

- на перегоне и главных путях станции

+

-

+

-

- на станционных путях

+

+

-

15.

Выгрузка сварных рельсовых плетей из рельсовозного состава

+

-

-

+

-

-

16.

Хоппер-дозаторы всех типов

+

-

+

-

17.

Землеуборочная машина Балашенко:

- на перегоне

+

-

+

-

- на станции

+

+

-

18.

Дрезины АГМС, ДГКу, АСГ, АГС; мотовозы МПТ-4, МПТ-6, автомотриса АГД с прицепом УП-4, автодрезина АС-4 и их модификации

+

-

+

-

19.

Путеремонтные летучки на железнодорожном ходу типа ПРЛ:

- на перегоне

+

-

+

-

- на станции

+

+

-

20.

Машины для очистки рельсов и скреплений РОМ-3, РОМ-4 и их модификации

+

+

21.

Динамический стабилизатор пути ДСП

+

-

+

-

22.

Планировщик балласта:

- на перегоне

+

-

+

+

- на станции

+

+

23.

Машина для замены шпал МШЗ и другие:

- на перегоне

+

-

+

-

- на станции

+

+

-

24.

Путевой гайковерт ПМГ и другие

+

+

25.

Машина пневмоочистительная ПОМ-1

+



Примечания.

1. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 3.1, работой путевых машин могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленное приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5 разряда замещает бригадира пути, бригадир пути - дорожного мастера, дорожный мастер - старшего дорожного мастера (начальника участка) ПЧ или ПМС, или работники выше по должности, указанной в таблице 3.1.

2. При работе путевых машин в темное время суток руководство работами должно возлагаться на руководителя, стоящего по должности выше, чем предусмотрено в таблице 3.1.


Форма и способ предоставления заявки руководителем работ ДНЦ устанавливаются владельцем инфраструктуры.

3.7. С наступлением срока начала путевых работ с закрытием перегона (пути) ДНЦ устанавливает отсутствие на нем поездов, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии перегона (пути). В исключительных случаях при отсутствии на месте путевых работ телефонной или радиосвязи с ДНЦ приказ о состоявшемся фактическом закрытии перегона или пути передается руководителю работ дежурным по станции ближайшей к месту путевых работ (по телефону, через нарочного, командируемого с места работ). Разрешается также применение средств ремонтно-оперативной радиосвязи (система технологической ремонтно-оперативной связи ОАО "РЖД" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM, GSM-Р, TETRA и MB диапазонах).

Запрещается приступать к путевым работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного, по телефону или радиосвязи) о состоявшемся закрытии перегона или пути, а на электрифицированных участках получение руководителем работ письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг, и до ограждения места работ сигналами в соответствии с требованиями главы 4 настоящей Инструкции.

3.8. На время производства путевых работ в "окна", владелец инфраструктуры по заявке организации выполняющей путевые работы совместно с руководителем путевых работ обязаны установить постоянную связь (телефонную или по радио) с ДНЦ.

3.9. Отмена "окон" может производиться только в исключительных случаях должностным лицом, подписавшим разрешение (телеграмму) на "окно" или его вышестоящим руководителем, не позднее, чем за 8 часов до планируемого начала "окна".

Отмена "окон" продолжительностью 8 часов и более на двухпутных, 6 часов и более на однопутных участках, должна производиться не позднее, чем за сутки до планируемого начала "окна".

Изменение времени начала "окна" допускается в исключительных случаях, исходя из поездной обстановки приказом ДНЦ по распоряжению начальника диспетчерского центра, но не более, чем на 1 ч от плана.

3.10. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее - ССПС) на перегон или путь перегона, закрытый для ремонта пути, сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого хозяйственного поезда.

3.11. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника, указываемого в разрешении в соответствии с п.3.6. настоящей Инструкции.

Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда (ССПС) должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64). Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие - не более 20 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов (ССПС), последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В случае, если расстояние от станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64), выдаваемых каждому хозяйственному поезду должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки в соответствии с разрешением на производство работ и заявкой руководителя работ. У места остановки хозяйственного поезда (ССПС), идущего вслед, должен быть сигналист с красным сигналом.

При отправлении хозяйственных поездов (ССПС), на закрытый путь перегона с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям, по указанию ДНЦ в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64) после записи о цели отправления вносят запись по форме:

"На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N ……….".


Хозяйственные поезда (ССПС), отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист локомотива хозяйственного поезда (ССПС) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов (ССПС), движущимся вслед, о своем местонахождении.

При отправлении хозяйственного поезда вслед уже отправившимся хозяйственным поездом (ССПС) дежурный по станции в разрешении на бланке формы ДУ-64 после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания: "Впереди отправлен хозяйственный поезд N …..".


После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (ССПС), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (ССПС) уведомляют друг друга по радиосвязи.

В темное время суток и при плохой видимости сигналов (туман, метель, кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях сигналист в местах остановки хозяйственных поездов должен укладывать петарды.

3.12. Заявки на выдачу предупреждений для выполнения подготовительных работ, выполняемых в день "окна", выдаются по форме 3 приложения 8 настоящей Инструкции. Перед открытием перегона представитель дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера ответственный по контролю за качество работ и соблюдением требований по безопасности движения поездов в "окно", через ДНЦ выдает предупреждение об ограничении скорости движения поездов в зависимости от состояния пути после выполнения работ в "окно".

3.13. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хозяйственные поезда (ССПС) к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.