Действующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года

3.13. Повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности

Для решения задачи по повышению эффективности государственного регулирования отношений в области торговой деятельности необходимы:

- систематизация нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности:

а) проведение инвентаризации нормативных правовых актов, определение актуальности их норм и положений (экономическая, юридическая и социальная востребованность), оценка соответствия источникам права высшего иерархического уровня (на соответствие наднациональным актам (по полномочиям, переданным Евразийской экономической комиссии), федеральным законам и международным договорам Российской Федерации), выявление дублирования правового регулирования;

б) на основе результатов проведенной инвентаризации подготовка предложений по внесению необходимых изменений в нормативные правовые акты (в том числе в части признания утратившими силу) с целью исключения дублирования правового регулирования, актуализации положений в соответствии с современным развитием экономических, социальных и иных общественных отношений, правовой системы в целом.

- координация процесса формирования (актуализации) нормативных правовых актов:

а) внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие торговую деятельность. В указанных актах должно быть закреплено, что проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, в том числе, в связи с оборотом отдельных видов товаров, принимаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, а также порядок согласования указанных проектов;

б) непосредственно участие Минпромторга России в подготовке проектов нормативных правовых актов федерального уровня, подготовка и представление соответствующих предложений и рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе для последующего направления органам местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации.