Действующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года

3.1. Развитие механизмов саморегулирования


Развитие саморегулирования, взаимодействия саморегулируемых организаций, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, не только включает механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и позволяет более эффективно и с меньшими затратами координировать эти процессы и содействовать развитию отрасли.

Развитие саморегулирования прежде всего важно в крупном сетевом ритейле, но в перспективе должно стать определяющим механизмом организации деятельности для всех форматов торговли, в том числе малых: профессиональные ассоциации участников торговли с узкой специализацией лучше и действеннее отследят и внешний вид торговых объектов, и качество услуг своих членов. А конкуренция разных ассоциаций между собой будет не просто конкуренцией отдельных хозяйствующих субъектов, а конкуренцией стандартов обслуживания потребителей и стандартов работы с поставщиками и производителями.

В условиях демонстрируемой крупнейшими представителями отрасли готовности без вмешательства государства формировать добросовестные торговые практики, роль уполномоченных федеральных органов исполнительной власти сводится к анализу эффективности реализации выработанных отраслью инструментов саморегулирования.

Введение институтов саморегулирования является обязательным элементом развития экономики, основанной на рыночных, а не директивных началах, на добровольном введении и последовательном применении операторами рынка ограничений и правил надлежащей предпринимательской практики и заключении вследствие этого социального договора с государством о минимальном вмешательстве власти в такую деятельность.