Действующий

Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

XIII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы


В качестве основных приоритетов, используемых при формировании мероприятий и проектов Программы, использованы приоритеты развития образования, которые установлены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым от 13 января 2013 года.

В Программу предлагается включить мероприятия и комплексные проекты по:

внедрению новых современных программ высшего и дополнительного образования, отвечающих требованиям, предъявляемым экономикой и обществом;

мониторингу трудоустройства выпускников образовательных организаций;

сопровождению их профессиональной карьеры и процесса их дальнейшего непрерывного образования (включая дополнительное профессиональное образование и неформальное образование взрослых);

созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов;

модернизации технологий заочного образования;

переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками;

реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, совершенствованию системы оценки качества образования путем формирования механизмов, инструментов и процедур независимой системы оценки качества профессионального образования;

привлечению работодателей к участию в различных формах государственно-частного партнерства по управлению деятельностью образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования.

Проекты инвестиционного характера также увязаны с другими мероприятиями и проектами, обеспечивают в том числе современные условия для обучения студентов, подготовку специалистов для различных отраслей экономики, определенные современными стандартами образования и профессиональными стандартами.

При формировании проектов Программы используются механизмы, обеспечивающие:

управление, предусматривающее обеспечение достижения результатов реализации Программы, измеряемых на основе системы целевых показателей;

целевой подход, предусматривающий решение задач Программы, направленных на системные изменения в сфере образования;

комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, нормативно-правовое, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.

Одним из основных механизмов формирования проектов Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке проектов Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы.

Проекты Программы включают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при их реализации.

При формировании мероприятий Программы особое внимание предполагается уделять современным образовательным и информационно-коммуникационным технологиям, внедрению новых методов и форм обучения при их соответствии нормативно-правовым и стратегическим документам в области образования.