Органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно обеспечить размещение сведений о государственных и муниципальных услугах, включенных в примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, согласно приложению N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, и организовать их получение в электронной форме на Едином портале.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется размещать сведения о прочих услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и организовывать доступ пользователей к получению этих услуг в электронной форме путем размещения на Едином портале по своему выбору:
интерактивных форм заявлений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, создаваемых с помощью специализированного сервиса Единого портала, создаваемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
гиперссылок, обеспечивающих бесплатную переадресацию пользователей на страницу предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащую интерактивные формы заявлений, на региональном портале, при этом должна обеспечиваться интеграция личного кабинета получателя государственных и муниципальных услуг на региональном портале с единым личным кабинетом получателя государственных и муниципальных услуг на Едином портале и использование Единой системы идентификации и аутентификации.
Предполагается, что региональный портал будет обеспечивать:
актуальность и удобство описаний порядка получения государственных и муниципальных услуг, а также типовых сценариев получения связанных услуг;
унифицированное описание порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность для заявителя записаться на прием в орган государственной власти или организацию, в том числе к конкретному специалисту, с выбором даты и времени приема;
возможность обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги и получение ее юридически значимых результатов в электронной форме, возможность оплаты государственных пошлин и иных обязательных платежей;
предоставление заявителям уведомлений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить качество предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме в целом и выполнения отдельных административных процедур непосредственно после их выполнения, возможность подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления;
возможность предварительной записи на прием, в том числе в многофункциональные центры, для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность обращения за дополнительными услугами, оказываемыми в том числе негосударственными организациями (курьерская доставка результатов услуг, геоинформационные сервисы и другие).
Региональные порталы рекомендуется создавать, основываясь на принципах открытой архитектуры, обеспечивающей их интеграцию с внешними информационными системами. Правовой статус регионального портала, в том числе его местонахождение в сети "Интернет", целесообразно закрепить правовым актом субъекта Российской Федерации.