Действующий

Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений, и Правил расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений (с изменениями на 15 декабря 2016 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1539

     

Правила расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений

(с изменениями на 25 мая 2016 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок расходования и учета средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в виде субвенций на осуществление части полномочий Российской Федерации в области водных отношений (далее - субвенции).

2. Субвенции предоставляются бюджетам Республики Крым и г.Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение следующих полномочий в области водных отношений, осуществление которых передано Совету министров Республики Крым на основании Соглашения между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 1466-р, и Правительству Севастополя на основании Соглашения между Федеральным агентством водных ресурсов и Правительством Севастополя, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1203-р (далее - переданные полномочия):

территориальное перераспределение стока поверхностных вод и пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

организация осуществления мероприятий по охране морей или их отдельных частей, предотвращение их загрязнения, засорения и истощения вод и осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;

ведение государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей;

разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;

разработка, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, в том числе водохранилищ с емкостью более 10 миллионов куб. метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы, в случае если режимы их использования исключают раздельное функционирование);

разработка, утверждение и реализация в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

государственный мониторинг водных объектов и организация его проведения;

гидрографическое и водохозяйственное районирование Республики Крым;

установление режима пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

3. Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов мероприятия, направленные на реализацию части переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на очередной финансовый год и плановый период.

4. Операции по кассовым расходам бюджетов Республики Крым и г.Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

5. Информация об объемах и сроках перечисления субвенций учитывается Федеральным агентством водных ресурсов при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

6. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

7. Органы исполнительной власти Республики Крым и г.Севастополя, осуществляющие переданные полномочия, направляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральное агентство водных ресурсов отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и отчет об осуществлении части переданных полномочий, а также направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии принятых органами государственной власти Республики Крым и г.Севастополя нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий.

8. Содержание и формы отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов.

9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций на отчетный финансовый год подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти Республики Крым и г.Севастополя, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов Республики Крым и г.Севастополя по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

10. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов Республики Крым и г.Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.